Обобщенные ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения публичного обсуждения 14.06.2018 года

Какова сейчас ситуация на топливном рынке и усматривается ли здесь нарушение антимонопольного законодательства? Поручено ли Воронежскому УФАС как-то следить за этой ситуацией?
Ответ

Управлением на протяжении последних 5 лет ведется еженедельный мониторинг состояния ценовой ситуации на рынке нефтепродуктов Воронежской области. На сегодняшний день экономически необоснованных действий, связанных с ростом цен, со стороны нефтяных компаний Управлением выявлено не было.
Кроме того, на территории городского округа г. Воронеж деятельность по реализации нефтепродуктов осуществляет порядка 40 хозяйствующих субъектов, в том числе организации, входящие в вертикально-интегрированные нефтяные компании (Лукойл, Роснефть), стоимость топлива у продавцов различается.
При этом хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение, на рынке реализации автомобильных бензинов на территории городского округа г. Воронеж отсутствуют.
Справка о текущей ценовой ситуации на рынке нефтепродуктов
За прошедший 2017 год цена на автомобильные бензины марок Аи-92 выросла на 9,53%, Аи-95 на 7,20%, на дизельное топливо летнее на 5,47% и на авиационный керосин на 18,22%. В то время как в 2016 году цены на нефтепродукты существенно отставали от темпов инфляции. За прошедшие три года можно констатировать, что рост цен на нефтепродукты во всех сегментах соответствует уровню инфляции.
Эта ситуация является характерной для последних десяти лет. По данным Росстата рост розничных цен начиная с декабря 2013 г. на автомобильный бензин Аи-92 составил 30,43%, Аи-95 – 26,82%, дизельное топливо – 24,34%. При этом индекс потребительских цен вырос на 37,07%.
Ситуация 2018 года более сложная. За период с 31.12.17 по 14.05.18 по данным Росстата цена на автомобильные бензины марок Аи-92 выросла на 3,5%, Аи-95 на 3,4%, на дизельное топливо летнее на 4,17% при росте инфляции на 1,2%.
Оптовые цены на бензин с декабря 2017 года по март 2018 года снизились, а на дизель оставались стабильными, создавая «подушку безопасности» для АЗС. С марта 2018 года цены начали расти вслед за ростом цен на мировых рынках и вслед за ростом акцизов. По состоянию 21.05.2018 оптовые цены на бензин превысили цены в рознице. При этом российские биржевые котировки и индексы внебиржевых цен ниже, чем цены сопоставимых зарубежных рынков.
Основными причинами роста цен на топливо являются рост налогов, рост мировых цен, проведение нефтяными компаниями внеплановых ремонтов НПЗ, недостаточность предложения нефтяными компаниями моторных топлив на биржевых торгах.
Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного в стране литра автомобильного топлива составляет порядка 60%.
В соответствии с Налоговым кодексом акцизы должны были вырасти с 2015 года по 2017 год на 5% на автомобильный бензин, на 15% на дизельное топливо. По факту в результате изменений в Налоговый кодекс акцизы на автомобильный бензин с 2015 года по 2018 год выросли в 2 раза, на дизельное топливо – в 2,2 раза.

Перечень мер по оснащению МКД ОДПУ, которые ресурсоснабжающая организация должна принять, при условии что доступ к помещению ограничен и несмотря на письменные обращения в УК и собственникам жилья (при отсутствии УК) не предоставляется.
Ответ

При неисполнении обязанности управляющей организацией либо собственниками многоквартирного жилого дома (при отсутствии управляющей организации) по осуществлению допуска ресурсоснабжающей организации в целях установки общедомового прибора учета энергетических ресурсов, необходимо документально зафиксировать факт недопуска и обратиться по данному факту в органы прокуратуры либо в суд для  принудительного обеспечения выполнения управляющей компании либо собственниками многоквартирного жилого дома указанной обязанности.

Планируется ли внесение изменений в Методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения», утвержденные приказом ФСТ России от 28.04.2014 N 101-э/3 в части учета расстояния не до газоиспользующего оборудования, а до границ земельного участка заявителя? Действующая редакция методических указаний приводит к разногласиям между заявителем и газораспределительной организацией, поскольку заявители считают, что ГРО в рамках договора о подключении должна выполнить мероприятия по подключению (осуществить строительство всего газопровода) до газоиспользующего оборудования заявителя, а не до его границ земельного участка.
Ответ
Управление является специализированным территориальным органом ФАС России по теме: «Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства РФ хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам».
В рамках работы по специализации по итогам 2017 г. Управление обратилось в ФАС России с предложением инициирования внесения изменений в п. 5 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения», утвержденные приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3, предусмотрев при определении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования расстояние от газораспределительной сети до границы земельного участка заявителя.
Письмом от 19.12.2017 г. № АГ/89452/17 ФАС России сообщила о подготовке нового проекта Методических указаний, которым предусмотрено усовершенствование подхода к определению размера платы за технологическое присоединение, в том числе в части определения порядка расчета платы за выполнение мероприятий по подключению в пределах границ земельного участка заявителя (до газоиспользующего оборудования).

Неполное регулирование Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила), утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 всех ситуаций, возникающих в работе сетевой организации.
Ответ
Воронежское УФАС России сообщает, что при возникновении таких ситуаций необходимо обращаться в Управление с конкретными предложениями по внесению изменений в нормативный правовой акт  либо напрямую в ФАС России.