Воронежская таможня не нашла поддержки в девятнадцатом арбитражном апелляционном суде

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Ранее Федеральная таможенная служба Центрального таможенного управления Воронежской таможни обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области о признании незаконным Решения № РНП 36-279 об отказе в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компакт-Сервис» от 29.06.2015 и признании  недействительным Предписания № РНП 36-279 от 29.06.2015.

Рассмотрем материалы дела и выслушав позиции сторон суд согласился с позицией антимонопольного органа о том, что заявитель необоснованно в конкурсной документации указал товарный знак на закупаемый товар без возможности поставки эквивалентного товара.

Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной систем документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение указанных требований документация по торгам № 0131100004415000025 таких показателей не содержала.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. Содержание инструкции должно позволять определить, какие именно сведения следует представить участникам закупки.

В нарушение указанных требований инструкция по заполнению заявки отсутствовала.

Материалами делабыло подтверждено, что ООО «Компакт-Сервис» обязательства по контракту  в полном объеме были исполнены. Претензий к качеству при приемке поставленного товара со стороны Воронежской таможни ООО «Компакт-Сервис» не предъявлялось, экспертиза поставленного товара не производилась.

Таким образом, учитывая наличие в конкурсной документации нарушений Закона о контрактной системе № 44-ФЗ и исполнением поставщиком условий заключенного государственного контракта, суд пришел к выводу о том, что у Воронежской таможни отсутствовали основания для  вынесения решения от 21.05.2015 года об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО «Компакт-Сервис».

Учитывая изложенное, решение и предписание УФАС по Воронежской области от 29.06.2015 № РНП 36-279 были признаны законным и обоснованным, в связи с чем, требования заявителя удовлетворены не были.

 

Не согласившись с решением Арбитражного суда Воронежской области Федеральная таможенная служба Центрального таможенного управления Воронежской таможни обратилась с жалобой в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд о признании незаконным Решения № РНП 36-279 об отказе в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компакт-Сервис» от 29.06.2015 и признании  недействительным Предписания № РНП 36-279 от 29.06.2015.

Однако суд принял решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.06.2016 по делу № А14-10260/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Воронежской таможни без удовлетворения.