В Управлении прошли публичные обсуждения, посвященные правоприменительной практике за 2 квартал 2019 года

18 июня 2019 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области были проведены публичные обсуждения, посвященные правоприменительной практике за 2 квартал 2019 года.
Мероприятие традиционно проходило в Актовом зале на юридическом факультете Воронежского государственного университета (г. Воронеж, пл. Ленина, 10а, корпус 9, 9 этаж).
В ходе публичных обсуждений была рассмотрена практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства, законодательства в сфере размещения государственных закупок, законодательства о рекламе.
Вместе с тем в рамках мероприятия в расширенном формате обсуждалась практика выявления и пресечения нарушений законодательства со стороны органов власти и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
В публичных обсуждениях приняли участие представители общественных объединений предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей Воронежской области, общественных организаций, органов исполнительной власти, муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
После вступительного слова руководителя Воронежского УФАС России Д. Ю. Чушкина первым с докладом выступил заместитель руководителя Управления В. Г. Попов. Он кратко осветил правоприменительную практику и статистические показатели работы Управления за 2 квартал 2019 года, а также привел примеры наиболее значимых дел в различных сферах.
Так он отметил ряд дел в отношении крупных электросетевых организаций, касающихся различных нарушений при технологическом присоединений пользователей к инфраструктуре.
Вместе с тем он сообщил, что в сфере размещения государственного заказа наиболее часто выявляемыми нарушениями в 2019 году по-прежнему являются нарушения, связанные с описанием объекта закупки и незаконным отклонением заявок участников, а также требования к заполнению заявки по предлагаемой инструкции.
В частности, Управлением был рассмотрен ряд дел, связанных с закупкой медицинского оборудования.
Также В. Г. Попов заметил, что в рамках осуществления контроля за действиями органов власти в первом полугодии 2019 года было выявлено 9 фактов нарушения действующего законодательства при организации и проведении торгов.
Кроме того, он отметил, что Управлением проводится большая работа по пресечению нарушений законодательства о рекламе, связанных с указанием существенной информации в рекламе мелким нечитаемым шрифтом.
О современных механизмах развития конкуренции и концепции открытости антимонопольного органа, а также результатах развития конкуренции в РФ за 2018 год сообщил заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Воронежского УФАС России А. В. Логошин.
Он рассказал об основных задачах, закрепленных в Национальном плане развития конкуренции, а также об итогах его реализации в 2018 году.
Среди негативных трендов он отметил рост количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти на 267% (2017 год – 6 нарушений, 2018 год – 22 нарушения).
Кроме того, он сообщил о проводимой ФАС России работе в рамках реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти. Также он рассказал о разработанных в этом направлении документах, отражающих приоритетные цели и задачи ведомства в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие обществом информации о планах и результатах деятельности антимонопольного органа.
О практике пресечения нарушений со стороны органов власти при продаже или предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сообщил старший государственный инспектор Воронежского УФАС России А. В. Капранчиков.
Он рассказал о процедурах, предусмотренных Земельным кодексом РФ в разрезе антимонопольных требований, практике заключения и изменения условий договоров аренды земельных участков.
Также он остановился на особенностях размещения объектов нестационарной торговли и рекламных конструкций, осветил актуальные изменения законодательства, регулирующие порядок приватизации государственного и муниципального имущества.
Кроме того, он сообщил участникам мероприятия о принципах отбора органами местного самоуправления управляющих организаций для управления многоквартирными домами, основных нарушениях антимонопольного законодательства, допускаемых органами местного самоуправления, и административной ответственности за них.
Начальник отдела стратегического планирования и внедрения механизма управления по результатам Департамента экономического развития Воронежской области В. В. Жданова в ходе обсуждения практики организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства поделилась опытом работы Правительства Воронежской области по данному направлению, результатом которой стало создание одной из лучших в стране методологических баз для внедрения антимонопольного комплаенса. Также она сообщила о том, что достигнута высокая вовлеченность исполнительных органов власти в данный процесс.
Вместе с тем она обратила внимание собравшихся на то, что для реализации поставленных задач еще предстоит провести большой объем работы, не смотря на уже достигнутые высокие результаты.
Об особенностях внедрения антимонопольного комплаенса в администрации городского округа города Воронеж сообщил начальник отдела контроля в сфере закупок Контрольно-аналитического управления администрации городского округа города Воронеж С. А. Черенков.
Заместитель главы администрации Хохольского муниципального района И. Ю. Рязанцева поделилась практикой содействия развитию конкуренции органом местного самоуправления.