• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Руководитель Управления рассказал на совещании в правительстве Воронежской области о ходе реализации в регионе мероприятий Национального плана развития конкуренции

22 января 2020 года руководитель Управления Д. Ю. Чушкин выступил с докладом на совещании у губернатора Воронежской области А. В. Гусева с главами муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
Он проинформировал собравшихся о ходе реализации в Воронежской области Указа Президента РФ от 21.12.2017 N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».
Руководитель Управления рассказал об основных ключевых показателях, на достижение которых направлены мероприятия Национального плана.
При этом он отметил приоритетные отрасли для развития конкуренции, такие как Здравоохранение, Дорожное строительство, Информационные технологии, Жилищно-коммунальное хозяйство, в которые направляются значительные бюджетные средства, в связи с чем важность недопущения нарушений антимонопольного законодательства стоит очень остро.
Кроме того, Д. Ю. Чушкин сообщил, что за время реализации Национального плана были разработаны мероприятия, позволившие на системной основе предупреждать нарушения антимонопольного законодательства и сокращать их количество.
В числе таких мероприятий проведение обучающих семинаров для сотрудников органов власти различного уровня, задействованных в работе по обеспечению содействия развития конкуренции, как на территории районов области, так и в отдельных отраслях экономики региона.
Также в регионе разработаны меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства в деятельности органов власти - так называемого антимонопольного комплаенса, которая уже сейчас доказала свою эффективность.
Руководитель Управления отметил, что в итоге реализации подобных мероприятий в регионе наблюдается положительная динамика. За 2019 год количество зафиксированных нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти сократилось на 60%, до 9 фактов в сравнении с 2018 годом. Но эти цифры пока недостаточны для достижения ключевого показателя.
Также Д. Ю. Чушкин указал, что типичными нарушениями по-прежнему остаются ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти различного уровня, а также включение в документации о торгах требований, сокращающих количество участников. Выявляемые нарушения органов местного самоуправления часто связаны с несоблюдением порядка реализации имущества и земель или передача их без соблюдения обязательной конкурентной процедуры.
Подобные нарушения традиционно выявляются в таких сферах, как обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, жилищно-коммунальное хозяйство, операции с недвижимым имуществом и землей, строительный комплекс.
Также Д. Ю. Чушкин отметил проводимую работу по содействию увеличению к 2020 году доли государственных закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Так, на сегодняшний день сформирована и активно используется электронная база данных производителей, которая включает более 700 паспортов промышленных предприятий. Это позволяет заказчикам при проведении закупок учитывать сведения о товарах, выпускаемых на территории области.
Для расширения конкуренции при закупках продуктов питания разукрупнены лоты с учетом имеющихся производственных мощностей в регионе. Большую роль сыграло проведение круглых столов с участием представителей заказчиков и поставщиков, дающих практические умения и навыки формирования конкурентоспособных заявок.
Д. Ю. Чушкин сообщил, что перечисленные меры к тому, что в регионе уже сейчас доля закупок, участниками которых являются представители малого бизнеса, составляет порядка 60%.
Также он отметил, что в рамках реализации Национального плана ФАС России разработан закон, предусматривающий обязанность по сокращению количества государственных и муниципальных унитарных предприятий, который вступил в действие с 8 января 2020 года.
Кроме того, руководитель Управления отметил, что уже сейчас разрабатывается новая редакция Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, в котором предусматривается не только увеличение ключевых показателей, влияющих на развитие конкуренции, но и распределение их по соответствующим сферам.