Департамент промышленности и транспорта Воронежской области нарушил законодательство при проведении торгов

Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя, выявило нарушение при организации и проведении торгов в форме конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Воронежской области.
В ходе рассмотрения указанной жалобы антимонопольным органом было установлено, что, имея намерение принять участие в конкурсе, Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Конкурсе, удовлетворяющая всем требованиям документации. Однако по результатам подведения итогов неправомерно была допущена заявка второго участника к участию в Конкурсе, ошибочно проведена оценка представленных заявок по лоту № 3, нарушен порядок подтверждения наличия транспортных средств и, следовательно, нарушен порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
В частности, в нарушение конкурсной документации, в которой установлено требование об обязанности организатора конкурса вернуть заявку лицу ее подавшему, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, заявка участника одно из участников была вскрыта и рассмотрена.
Кроме того, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе должен быть размещен организатором открытого конкурса на официальном сайте Департамента не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания такого протокола, что как было установлено комиссией Воронежского УФАС России, также не было сделано.
Вместе с тем в соответствии с условиями конкурса победитель, которому предоставлено право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок 518Б Борисоглебск-Воронеж, 594 Борисоглебск-Терновка, 654 Борисоглебск-Октябрьское-Новохоперск, должен в течение 10 календарных дней после подведения итогов предоставить организатору конкурса пакет документов, подтверждающих указанные в заявке сведения. Как было установлено антимонопольным органом необходимые документы в указанный срок победителем представлены не были, что должно было явиться основанием для отказа победителю в выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Однако Департаментом промышленности и транспорта Воронежской области в нарушение установленного порядка проведения торгов, сроков публикации информации и порядка оценки, было принято решение не только о допуске участника торгов, заявка которго должна была быть возвращена, но и в последующем признании его победителем и выдачи ему свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Совокупность указанных нарушений послужила основанием для выдачи Департаменту промышленности и транспорта Воронежской области предписания об аннулировании итогов конкурса и отмены приказа о выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.