Руководитель Управления рассказал на совещании в правительстве Воронежской области о работе по пресечению недобросовестной конкуренции и нарушений закона в сфере рекламы

15 февраля 2021 года руководитель Управления Д. Ю. Чушкин выступил с докладом на еженедельном оперативном совещании у губернатора Воронежской области А. В. Гусева с главами муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
Он проинформировал собравшихся о результатах деятельности антимонопольного органа в сфере контроля законодательства о рекламе и пресечения недобросовестной конкуренции.
Д. Ю. Чушкин доложил, что приоритетным направлением работы Управления в сфере рекламы является пресечение нарушений, связанных с недостоверностью информации, либо с введением в заблуждение потребителя из-за отсутствия части существенной информации. Особую социальную значимость эта работа имеет в сфере финансовых услуг, когда формально (например, в наружной рекламе) важная информация присутствует, но из-за мелкого нечитаемого шрифта либо из-за размещения рекламного щита она не доступна потребителю. Самые частые нарушения такого типа — указание банками выгодной для себя информации огромным шрифтом, а невыгодной, которая может существенно повлиять на потребительский выбор, — мелким.
Вместе с тем руководитель Управления отметил, что участились случаи введения в заблуждение посредством рекламы не только потребителей, но и закупочных комиссий при проведении гостендеров. Например, компания при участии в торгах с национальным режимом предоставляет недостоверные сведения о стране происхождения товаров, чтобы улучшить свое положение среди конкурентов. Среди наиболее часто встречающихся нарушений также были отмечены копирование (имитация) упаковки продукции конкурента, неэтичность рекламы, недостоверная реклама на сайтах-двойниках
Д. Ю. Чушкин также сообщил, что в ближайших планах у регионального управления ФАС России разработать рекомендации по разграничению рекламы и иной нерекламной информации, что позволит не допустить возникновения многих спорных ситуаций.