А. В. Логошин рассказал об особенностях пресечения недобросовестной конкуренции на заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Воронежской области

26 марта 2021 года заместитель руководителя-начальник отдела Воронежского УФАС России А. В. Логошин выступил с докладом на заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Воронежской области.
В нем он рассказал об особенностях работы Управления по пресечению недобросовестной конкуренции как форме противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
А. В. Логошин отметил полномочия антимонопольного органа в данной сфере, а также обратил внимание на сложности пресечения незаконного оборота промышленной продукции в рамках инструментов антимонопольного контроля.
Для этого необходимо, в том числе, доказать направленность таких действий на получение преимуществ перед конкурентами, а также то, что они причинили или могут причинить им убытки либо нанесли вред их деловой репутации.
Так, одним из распространенных нарушений является маркировка продуктов питания, вводящая в заблуждение относительно потребительских свойств товара, указанных на упаковке.
При этом А. В. Логошин сообщил, что участились случаи введения в заблуждения не только потребителей, но и закупочных комиссий при проведении гостендеров. Так, например, компания при участии в торгах с национальным режимом предоставляет недостоверные сведения о стране происхождения товаров (лимоны, апельсины, бананы), указав в качестве страны происхождения экзотических фруктов – Российскую Федерацию, тем самым обеспечивая себе необоснованную возможность без снижения цены контракта стать победителем.
А. В. Логошин отметил, что вторым направлением по противодействию незаконному обороту промышленной продукции является включение хозяйствующих субъектов, поставляющих некачественную продукцию, в Реестр недобросовестных поставщиков.
Сведения о таких лицах содержатся в реестре два года, в течение которых эти субъекты лишаются возможности участия в государственных и муниципальных закупках, а также закупках, проводимыми государственными компаниями.
Наиболее уязвимыми для Воронежской области на протяжении последних лет сферами является закупка лекарств и продуктов питания.