В Воронеже прошла XI Международная научно-практическая конференция по конкурентной политике

26 мая 2021 года в г. Воронеже на базе ВГУ прошла XI Международная научно-практическая конференция по конкурентной политике «Актуальные вопросы развития конкурентной политики, совершенствования правоприменительной практики пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы».
Организаторами мероприятия выступили Воронежское УФАС России и Воронежский государственный университет.
В конференции приняли участие заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Кашеваров, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина, ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий, заместитель губернатора Воронежской области – первый заместитель председателя правительства Воронежской области Виталий Шабалатов, управляющий Отделением по Воронежской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Роман Костянский, представители территориальных управлений ФАС России по ЦФО, Правительства Воронежской области,  бизнес-сообщества, преподаватели и студенты профильных факультетов вуза.


Также в онлайн-режиме к конференции были подключены антимонопольные органы Республик Беларусь, Армения, Азербайджан и Кыргызской Республики, Белорусский государственный университет, Севастопольский государственный университет, Ставропольский государственный университет.
Открывая конференцию, руководитель Воронежского УФАС России Денис Чушкин отметил, что уровень мероприятия растет, и с каждым годом к конференции присоединяется все больше коллег из иностранных конкурентных ведомств, а также различных учебных заведений.
Виталий Шабалатов сообщил, что защита и развитие конкуренции, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и снижение административных барьеров являются приоритетными в работе Правительства Воронежской области.
Также он отметил, что в 2020 году на территории области были выполнены в полном объеме мероприятия и внедрены все инструменты, рекомендованные Национальным Планом развития конкуренции.
Андрей Кашеваров в приветственном слове поблагодарил руководство Воронежской области и ВГУ за создание неизменно комфортных условий для работы и благожелательную атмосферу на конференции.
«Сегодняшняя конференция позволяет оценить процессы, происходящие в сфере правоприменительной практики и в законодательной деятельности. За последние несколько лет мы наблюдаем существенный рост рекламы, распространяемой в интернете. В связи с этим антимонопольные органы всё чаще выявляют нарушения Закона о рекламе именно в этой среде. Поэтому целесообразно уделять ей особое внимание», - заключил Андрей Кашеваров.


Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий подчеркнул актуальность проводимого мероприятия, а также отметил, что антимонопольная служба постоянно совершенствует свою работу, выходит с законодательными инициативами, направленными, в том числе, на устранение избыточных административных барьеров, повышение прозрачности применения конкурентных процедур. При этом многое уже сделано для формирования благоприятной конкурентной среды на товарных и финансовых рынках, роста предпринимательской активности.
После открытия конференции руководитель Управления Денис Чушкин и ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий вручили награды студентам за активное участие в научно-исследовательской работе в области защиты конкуренции, а также победителям конкурса эссе «Конкуренция в экономическом и юридическом смысле».
Первая с докладом выступила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. Она рассказала о практике пресечения нарушений Закона о рекламе. Так, наиболее часто нарушения встречаются в рекламе по сетям электросвязи и финансовых услуг. При этом в 2020 году доля рекламы в сети Интернет превысила 50% от объёма всей рекламы. Также она привела наиболее яркие примеры дел, связанные с выявлением ненадлежащей рекламы в Интернете.


Коллеги из Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь поделились в рамках мероприятия правоприменительной практикой контроля за рекламой.
Участники конференции также обсудили различные проблемы при размещении рекламных материалов, при квалификации нарушений, связанных с неэтичной рекламой, законодательного регулирования словоупотребления и оценки таких нарушений.
Были затронуты вопросы конкуренции на финансовом рынке региона, барьеры в этой сфере, перспективы развития и инновации, а также противодействие недостоверной рекламе и нелегальной деятельности на рынке.
Кроме того, рассматривались проблемы распространения рекламы медицинских услуг, медицинских изделий, в частности в контексте рекламы телемедицины.
Активную дискуссию вызвали вопросы недобросовестной конкуренции в Интернете, в том числе при размещении контекстной рекламы на поисковых системах.
Также обсуждались вопросы недобросовестного поведения на торгах, взаимодействия антимонопольных органов с Банком России, проблемы недобросовестной конкуренции, связанной с созданием смешения.