ПРОТОКОЛ № 8 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Воронежском УФАС России

ПРОТОКОЛ № 8 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Воронежском УФАС России
г. Воронеж                                                                                         18 марта 2014г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, руководитель Воронежского УФАС России В.В. Рохмистров
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
О.Г. Козинина, К.В. Корнев, Л.В. Паринова, В.Г. Попов, Т.Л. Худякова.
Приглашённые:
А.В. Логошин – заместитель руководителя, начальник информационно-аналитического отдела;
В.В. Шамрай – ведущий эксперт Воронежского УФАС России;
О.А. Эсауленко – начальник отдела регулирования рекламной деятельности департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
I. Информация с использованием образа, схожего со скульптурой «Родина-мать зовет» (Мамаев Курган Волгоград), размещенная на рекламной конструкции вблизи газозаправочной станции при въезде в пгт. Шилово
 (О.Г. Козинина, К.В. Корнев, Л.В. Паринова, В.Г. Попов, Т.Л. Худякова.)
1. Признать, что рассматриваемая информация является рекламой.
2. Признать, что используемый в рекламе образ сходен до степени смешения с образом «Родина-мать зовет» (композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде).
3. Признать, что в общем контексте рекламы использование указанного образа может быть оскорбительным для граждан России, в частности, для участников и ветеранов Великой отечественной войны.
4. Учитывая поступившее в антимонопольный орган заявление от гражданина, Воронежскому УФАС России направить в адрес рекламодателя указанной рекламы письмо рекомендательного характера об отказе от использования в рекламе образа, сходного до степени смешения с образом «Родина-мать зовет».
II. Реклама распродажи товаров, распространенная на листовках, с использованием образа, схожего с образом «Родина-мать зовет» (плаката времён Великой Отечественной войны художника Ираклия Тоидзе).
(О.Г. Козинина, К.В. Корнев, Л.В. Паринова, В.Г. Попов, Т.Л. Худякова.)
1.  Признать, что используемый в рекламе образ сходен до степени смешения с образом «Родина-мать зовет» (плакат времён Великой Отечественной войны художника Ираклия Тоидзе).
2. Признать, что в общем контексте рекламы использование указанного образа может быть оскорбительным для граждан России, в частности, для участников и ветеранов Великой Отечественной войны.
3. Учитывая поступившее в антимонопольный орган заявление от гражданина, а также общественный резонанс, вызванный указанной рекламой в г. Воронеже (в т. ч. многочисленные обращения журналистов), рекомендовать Воронежскому УФАС России разработать и разместить на официальном сайте и в СМИ для рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей разъяснение о недопустимости использования в рекламе символов Великой Отечественной войны.
III. Разное. О проведении 3-4 сентября 2014 года в г. Воронеже IV Международной конференции по конкурентной политике.
1. Рекомендовать членам экспертного совета в целях формирования программы семинара по актуальным вопросам применения законодательства о рекламе разработать предложения по включению в программу наиболее значимых и актуальных вопросов, в том числе с учетом мнения бизнес-сообщества, преподавателей и студентов вузов г. Воронежа, а также принять участие в подготовке проекта резолюции конференции.

Председатель
Экспертного совета                                                                  В.В. Рохмистров

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                     О.Г. Козинина

Дата проведения Совета: 
18 марта 2014, 15:00