ПРОТОКОЛ № 4 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Воронежском УФАС России

г. Воронеж                                                                                                08.12.2011 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, руководитель Воронежского УФАС России В.В. Рохмистров
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Г.Ю. Арапова, Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, С.А. Ведерников, К.В.Корнев, О.Г. Козинина, Л.В. Паринова, В.Г. Попов, Т.Л. Худякова
Приглашённые:
А.В. Капранчиков - специалист-эксперт отдела контроля органов власти Воронежского УФАС России
И.Г. Комаров – президент ассоциации операторов наружной рекламы,
С.В. Полухин – начальник отдела контроля органов власти Воронежского УФАС России,
Д.Ю. Чушкин – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России
I. Проблемы размещения наружной рекламы в городском округе г. Воронеж
(С.В. Бобровников, И.Г. Комаров)
1. Рекомендовать ассоциации операторов наружной рекламы провести анализ рынка наружной рекламы в городском округе г. Воронеж и предоставить указанные сведения в Воронежское УФАС России для рассмотрения на предмет наличия/отсутствия в действиях департамента муниципальной собственности  администрации городского округа г. Воронеж признаков нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Рекомендовать Воронежскому УФАС России обратиться в прокуратуру Воронежской области с предложением о проведении проверки в отношении департамента муниципальной собственности администрации городского округа г. Воронеж на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе и антимонопольного законодательства совместно Воронежским УФАС России и прокуратурой г. Воронежа.
II. Реклама ООО «Кафе «Снежинка» (кафе «Итальянский дворик») с использованием словосочетания «фирменная водочка»
(Г.Ю. Арапова, Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, С.А.  Ведерников, К.В.Корнев, О.Г. Козинина,  Л.В. Паринова, В.Г. Попов, Т.Л. Худякова)
1. Рекомендовать Воронежскому УФАС России провести дополнительную проверку деятельности ООО «Кафе «Снежинка» (кафе «Итальянский дворик») на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
III. Изображение бокала, наполненного жидкостью красного цвета, размещенное на фасадах зданий сети магазинов «Винный маркет»
(Г.Ю. Арапова, Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, С.А.  Ведерников, К.В.Корнев, О.Г. Козинина,  Л.В. Паринова, В.Г. Попов, Т.Л. Худякова)
1. Признать, что изображение бокала, наполненного жидкостью красного цвета, размещенное  на фасадах зданий сети магазинов «Винный маркет» не является рекламой алкогольной продукции, поскольку не содержит,  в качестве объекта рекламирования,  изображения единиц продукции конкретного вида товаров алкогольной продукции (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями), позволяющего  индивидуализировать конкретного производителя и марку товара.
IV. Реклама компании «Зенит-Черноземье»
(Г.Ю. Арапова, Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, С.А. Ведерников, К.В.Корнев, О.Г. Козинина, Л.В. Паринова, В.Г. Попов, Т.Л. Худякова)
1. Признать, что используемая в рекламе компании «Зенит-Черноземье» в виде фона, на который нанесена текстовая информация, комбинация цветов (черный, красный, желтый) имеет сходство с изображением государственного флага ФРГ и ассоциируется у потребителя рекламы с указанным государственным символом.
2. Признать, что указанная реклама содержит  признаки нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»
3. Рекомендовать Воронежскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя указанной рекламы

Дата проведения Совета: 
8 декабря 2011, 16:22