Решение от 12.03.2012 года по делу №13-15к

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 13-15к
Дата публикации: 12 ноября 2012, 09:50

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 13-15к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2012
Решение в полном объеме изготовлено 12.03.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 13-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, в присутствии представителей ответчика — Департамента городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж: <…> отдела организации пассажирских перевозок, договорных отношений, анализа и прогнозирования пассажирского транспорта управления организации дорожного движения и пассажирских перевозок <…> и <…> отдела правовой работы в сфере городского хозяйства юридического управления департамента правовой работы <…> и представителей заинтересованного лица — ООО «Гипроавтотранс»: <…> и <…>, рассмотрев дело № 13-15к, возбужденное 30.01.2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении Департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж, установила:
при проведении камеральной проверки администрации городского округа город Воронеж в целях государственного контроля и предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Управлением выявлены признаки нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в издании Департаментом организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж приказов № 24-Д от 12.08.2010 и №118-Д от 17.12.2010 и осуществлении действий по заключению с ООО «Гипроавтотранс» договора № 10 от 16.08.2010 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города с дополнительным соглашением № 1 от 20.12.2010 без проведения конкурса.
Воронежским УФАС России 30.01.2012 было возбуждено дело в отношении администрации городского округа город Воронеж (далее — Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
В соответствии с представленными Администрацией материалами на заседание Комиссии 10.02.2012 надлежащим ответчиком по делу является Департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж, как самостоятельное структурное подразделение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, в соответствии с решением Воронежской городской Думы № 333-III от 22.12.2010, наделенное правами юридического лица, осуществляющее функции органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и являющегося правопреемником Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок.
Изучив предоставленные материалы и пояснения лиц, участвующих в деле и другие материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Директором Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок изданы приказы № 24-Д от 12.08.2010 и №118-Д от 17.12.2010 в соответствии с которыми открыты автобусные маршруты №№ 64 и 84 для транспортного обслуживания жителей городского округа город Воронеж и 16.08.2010 с ООО «Гипроавтотранс» заключен договор № 10 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города с дополнительным соглашением № 1 от 20.12.2010 по обслуживанию этих маршрутов без соблюдения обязательного порядка проведения конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок. Срок действия договора № 10 истекал 17.08.2011.
Между Департаментом организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок и ООО «Гипроавтотранс» 11.08.2011 был заключен договор № 11 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах №№ 4, 64, 84 города со сроком действия до 17.08.2016 также без соблюдения обязательного порядка проведения конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок.
В силу пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.
Орган местного самоуправления в целях обеспечения транспортного обслуживания населения, а также соблюдения прав населения на жизнь и здоровье, на свободу передвижения, в частности путем использования личного автомобильного транспорта, исходя из данных об интенсивности дорожного движения и пропускной способности автомобильных дорог, проводит конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусному маршрутам, проходящим в пределах данного муниципального образования.
В соответствии с Решением Воронежской городской Думы от 21.10.2009 № 307-II Департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок был наделен правами юридического лица и осуществлял от имени администрации городского округа город Воронеж функции по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции и имеющихся полномочий.
Порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок регулируется постановлением администрации города Воронежа от 26 ноября 2001 № 1368 «О совершенствовании системы организации управления работой наземного пассажирского транспорта в г. Воронеже», которым утверждены «Основные условия организации и выполнения пассажирских перевозок наземным транспортом в городе Воронеже», «Положение о формировании и выполнении заказа на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в городе Воронеже», «Положение о проведении конкурсов на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в городе Воронеже». Данные Положения и Условия разработаны в целях наиболее полного обеспечения и удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках всеми видами наземного пассажирского транспорта, повышения безопасности дорожного движения, улучшения культуры и качества обслуживания пассажиров, развития здоровой конкуренции среди перевозчиков при предоставлении им равных возможностей для осуществления пассажирских перевозок на конкурсной основе, а также соблюдения условий выполнения заказа на пассажирские перевозки и недопущения перенасыщенности транспортом маршрутной сети города Воронежа. Данный нормативный правовой акт также устанавливает общие принципы формирования, размещения и выполнения заказов на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в городе Воронеже в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках, соблюдения регулярности выполнения рейсов на всех существующих маршрутах, а также повышения качества обслуживания пассажиров.
Действия Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок по изданию приказов № 24-Д от 12.08.2010 и №118-Д от 17.12.2010 и заключении договора № 10 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города с дополнительным соглашением № 1 и договора № 11 от 20.12.201011.08.2011 без соблюдения требований постановления администрации города Воронежа от 26 ноября 2001 № 1368 об обязательном проведении конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке перевозок пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в г. Воронеже.
Географические границы рынка перевозок пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в г. Воронеже определены границами городского округа город Воронеж.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введен вид деятельности — деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию (ОКВЭД — 60.21.1). Эта группировка включает в себя деятельность, обеспечивающую внутригородские перевозки пассажиров по установленным маршрутам, подчиняющиеся расписанию, посадку и высадку пассажиров на указанных в расписании остановках.
На территории г. Воронежа предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом осуществляют множество хозяйствующих субъектов.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рынок перевозки пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в г. Воронеже является открытым и конкурентным.
Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Обязанность Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок по проведению торгов на право осуществления пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж закреплена постановлением администрации города Воронежа от 26 ноября 2001 № 1368 «О совершенствовании системы организации управления работой наземного пассажирского транспорта в г. Воронеже».
Проведение торгов в форме открытого конкурса на право оказания услуг населению по перевозке пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом позволит обеспечить равноправные конкурентные отношения хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по пассажирским перевозкам населению на территории городского округа город Воронеж.
Принимая во внимание изложенное, Комиссией сделан вывод, что действия Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок по изданию приказов № 24-Д от 12.08.2010 и №118-Д от 17.12.2010 и заключении с ООО «Гипроавтотранс» договора № 10 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города с дополнительным соглашением № 1 от 20.12.2010 и договора № 11 от 11.08.2011, в соответствии с которыми ООО «Гипроавтотранс» поручено осуществление пассажирских перевозок может привести к ограничению конкуренции на рынке перевозки пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в г. Воронеже.
В настоящее время, в соответствии с Решением Воронежской городской Думы от 22.12.2010 № 333-III правопреемником Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок по проведению муниципальной политики по вопросам местного значения в сфере дорожного хозяйства, созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа город Воронеж является Департамент городского хозяйства.
Таким образом, Комиссией установлены факты нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части издания приказов № 24-Д от 12.08.2010 и №118-Д от 17.12.2010 и заключении с ООО «Гипроавтотранс» договора № 10 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города с дополнительным соглашением № 1 от 20.12.2010 и договора № 11 от 11.08.2011 без проведения конкурсных процедур.
2. Выдать Департаменту городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10673 [uid] => 5 [title] => Решение от 12.03.2012 года по делу №13-15к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10673 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352440330 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 13-15к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2012
Решение в полном объеме изготовлено 12.03.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 13-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, в присутствии представителей ответчика — Департамента городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж: <…> отдела организации пассажирских перевозок, договорных отношений, анализа и прогнозирования пассажирского транспорта управления организации дорожного движения и пассажирских перевозок <…> и <…> отдела правовой работы в сфере городского хозяйства юридического управления департамента правовой работы <…> и представителей заинтересованного лица — ООО «Гипроавтотранс»: <…> и <…>, рассмотрев дело № 13-15к, возбужденное 30.01.2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении Департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж, установила:
при проведении камеральной проверки администрации городского округа город Воронеж в целях государственного контроля и предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Управлением выявлены признаки нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в издании Департаментом организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж приказов № 24-Д от 12.08.2010 и №118-Д от 17.12.2010 и осуществлении действий по заключению с ООО «Гипроавтотранс» договора № 10 от 16.08.2010 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города с дополнительным соглашением № 1 от 20.12.2010 без проведения конкурса.
Воронежским УФАС России 30.01.2012 было возбуждено дело в отношении администрации городского округа город Воронеж (далее — Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
В соответствии с представленными Администрацией материалами на заседание Комиссии 10.02.2012 надлежащим ответчиком по делу является Департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж, как самостоятельное структурное подразделение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, в соответствии с решением Воронежской городской Думы № 333-III от 22.12.2010, наделенное правами юридического лица, осуществляющее функции органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и являющегося правопреемником Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок.
Изучив предоставленные материалы и пояснения лиц, участвующих в деле и другие материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Директором Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок изданы приказы № 24-Д от 12.08.2010 и №118-Д от 17.12.2010 в соответствии с которыми открыты автобусные маршруты №№ 64 и 84 для транспортного обслуживания жителей городского округа город Воронеж и 16.08.2010 с ООО «Гипроавтотранс» заключен договор № 10 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города с дополнительным соглашением № 1 от 20.12.2010 по обслуживанию этих маршрутов без соблюдения обязательного порядка проведения конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок. Срок действия договора № 10 истекал 17.08.2011.
Между Департаментом организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок и ООО «Гипроавтотранс» 11.08.2011 был заключен договор № 11 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах №№ 4, 64, 84 города со сроком действия до 17.08.2016 также без соблюдения обязательного порядка проведения конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок.
В силу пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.
Орган местного самоуправления в целях обеспечения транспортного обслуживания населения, а также соблюдения прав населения на жизнь и здоровье, на свободу передвижения, в частности путем использования личного автомобильного транспорта, исходя из данных об интенсивности дорожного движения и пропускной способности автомобильных дорог, проводит конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусному маршрутам, проходящим в пределах данного муниципального образования.
В соответствии с Решением Воронежской городской Думы от 21.10.2009 № 307-II Департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок был наделен правами юридического лица и осуществлял от имени администрации городского округа город Воронеж функции по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции и имеющихся полномочий.
Порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок регулируется постановлением администрации города Воронежа от 26 ноября 2001 № 1368 «О совершенствовании системы организации управления работой наземного пассажирского транспорта в г. Воронеже», которым утверждены «Основные условия организации и выполнения пассажирских перевозок наземным транспортом в городе Воронеже», «Положение о формировании и выполнении заказа на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в городе Воронеже», «Положение о проведении конкурсов на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в городе Воронеже». Данные Положения и Условия разработаны в целях наиболее полного обеспечения и удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках всеми видами наземного пассажирского транспорта, повышения безопасности дорожного движения, улучшения культуры и качества обслуживания пассажиров, развития здоровой конкуренции среди перевозчиков при предоставлении им равных возможностей для осуществления пассажирских перевозок на конкурсной основе, а также соблюдения условий выполнения заказа на пассажирские перевозки и недопущения перенасыщенности транспортом маршрутной сети города Воронежа. Данный нормативный правовой акт также устанавливает общие принципы формирования, размещения и выполнения заказов на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в городе Воронеже в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках, соблюдения регулярности выполнения рейсов на всех существующих маршрутах, а также повышения качества обслуживания пассажиров.
Действия Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок по изданию приказов № 24-Д от 12.08.2010 и №118-Д от 17.12.2010 и заключении договора № 10 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города с дополнительным соглашением № 1 и договора № 11 от 20.12.201011.08.2011 без соблюдения требований постановления администрации города Воронежа от 26 ноября 2001 № 1368 об обязательном проведении конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке перевозок пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в г. Воронеже.
Географические границы рынка перевозок пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в г. Воронеже определены границами городского округа город Воронеж.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введен вид деятельности — деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию (ОКВЭД — 60.21.1). Эта группировка включает в себя деятельность, обеспечивающую внутригородские перевозки пассажиров по установленным маршрутам, подчиняющиеся расписанию, посадку и высадку пассажиров на указанных в расписании остановках.
На территории г. Воронежа предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом осуществляют множество хозяйствующих субъектов.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рынок перевозки пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в г. Воронеже является открытым и конкурентным.
Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Обязанность Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок по проведению торгов на право осуществления пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж закреплена постановлением администрации города Воронежа от 26 ноября 2001 № 1368 «О совершенствовании системы организации управления работой наземного пассажирского транспорта в г. Воронеже».
Проведение торгов в форме открытого конкурса на право оказания услуг населению по перевозке пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом позволит обеспечить равноправные конкурентные отношения хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по пассажирским перевозкам населению на территории городского округа город Воронеж.
Принимая во внимание изложенное, Комиссией сделан вывод, что действия Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок по изданию приказов № 24-Д от 12.08.2010 и №118-Д от 17.12.2010 и заключении с ООО «Гипроавтотранс» договора № 10 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города с дополнительным соглашением № 1 от 20.12.2010 и договора № 11 от 11.08.2011, в соответствии с которыми ООО «Гипроавтотранс» поручено осуществление пассажирских перевозок может привести к ограничению конкуренции на рынке перевозки пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в г. Воронеже.
В настоящее время, в соответствии с Решением Воронежской городской Думы от 22.12.2010 № 333-III правопреемником Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок по проведению муниципальной политики по вопросам местного значения в сфере дорожного хозяйства, созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа город Воронеж является Департамент городского хозяйства.
Таким образом, Комиссией установлены факты нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части издания приказов № 24-Д от 12.08.2010 и №118-Д от 17.12.2010 и заключении с ООО «Гипроавтотранс» договора № 10 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города с дополнительным соглашением № 1 от 20.12.2010 и договора № 11 от 11.08.2011 без проведения конкурсных процедур.
2. Выдать Департаменту городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 13-15к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2012
Решение в полном объеме изготовлено 12.03.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 13-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, в присутствии представителей ответчика — Департамента городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж: <…> отдела организации пассажирских перевозок, договорных отношений, анализа и прогнозирования пассажирского транспорта управления организации дорожного движения и пассажирских перевозок <…> и <…> отдела правовой работы в сфере городского хозяйства юридического управления департамента правовой работы <…> и представителей заинтересованного лица — ООО «Гипроавтотранс»: <…> и <…>, рассмотрев дело № 13-15к, возбужденное 30.01.2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении Департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж, установила:
при проведении камеральной проверки администрации городского округа город Воронеж в целях государственного контроля и предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Управлением выявлены признаки нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в издании Департаментом организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж приказов № 24-Д от 12.08.2010 и №118-Д от 17.12.2010 и осуществлении действий по заключению с ООО «Гипроавтотранс» договора № 10 от 16.08.2010 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города с дополнительным соглашением № 1 от 20.12.2010 без проведения конкурса.
Воронежским УФАС России 30.01.2012 было возбуждено дело в отношении администрации городского округа город Воронеж (далее — Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
В соответствии с представленными Администрацией материалами на заседание Комиссии 10.02.2012 надлежащим ответчиком по делу является Департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж, как самостоятельное структурное подразделение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, в соответствии с решением Воронежской городской Думы № 333-III от 22.12.2010, наделенное правами юридического лица, осуществляющее функции органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и являющегося правопреемником Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок.
Изучив предоставленные материалы и пояснения лиц, участвующих в деле и другие материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Директором Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок изданы приказы № 24-Д от 12.08.2010 и №118-Д от 17.12.2010 в соответствии с которыми открыты автобусные маршруты №№ 64 и 84 для транспортного обслуживания жителей городского округа город Воронеж и 16.08.2010 с ООО «Гипроавтотранс» заключен договор № 10 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города с дополнительным соглашением № 1 от 20.12.2010 по обслуживанию этих маршрутов без соблюдения обязательного порядка проведения конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок. Срок действия договора № 10 истекал 17.08.2011.
Между Департаментом организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок и ООО «Гипроавтотранс» 11.08.2011 был заключен договор № 11 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах №№ 4, 64, 84 города со сроком действия до 17.08.2016 также без соблюдения обязательного порядка проведения конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок.
В силу пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.
Орган местного самоуправления в целях обеспечения транспортного обслуживания населения, а также соблюдения прав населения на жизнь и здоровье, на свободу передвижения, в частности путем использования личного автомобильного транспорта, исходя из данных об интенсивности дорожного движения и пропускной способности автомобильных дорог, проводит конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусному маршрутам, проходящим в пределах данного муниципального образования.
В соответствии с Решением Воронежской городской Думы от 21.10.2009 № 307-II Департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок был наделен правами юридического лица и осуществлял от имени администрации городского округа город Воронеж функции по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции и имеющихся полномочий.
Порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок регулируется постановлением администрации города Воронежа от 26 ноября 2001 № 1368 «О совершенствовании системы организации управления работой наземного пассажирского транспорта в г. Воронеже», которым утверждены «Основные условия организации и выполнения пассажирских перевозок наземным транспортом в городе Воронеже», «Положение о формировании и выполнении заказа на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в городе Воронеже», «Положение о проведении конкурсов на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в городе Воронеже». Данные Положения и Условия разработаны в целях наиболее полного обеспечения и удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках всеми видами наземного пассажирского транспорта, повышения безопасности дорожного движения, улучшения культуры и качества обслуживания пассажиров, развития здоровой конкуренции среди перевозчиков при предоставлении им равных возможностей для осуществления пассажирских перевозок на конкурсной основе, а также соблюдения условий выполнения заказа на пассажирские перевозки и недопущения перенасыщенности транспортом маршрутной сети города Воронежа. Данный нормативный правовой акт также устанавливает общие принципы формирования, размещения и выполнения заказов на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в городе Воронеже в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках, соблюдения регулярности выполнения рейсов на всех существующих маршрутах, а также повышения качества обслуживания пассажиров.
Действия Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок по изданию приказов № 24-Д от 12.08.2010 и №118-Д от 17.12.2010 и заключении договора № 10 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города с дополнительным соглашением № 1 и договора № 11 от 20.12.201011.08.2011 без соблюдения требований постановления администрации города Воронежа от 26 ноября 2001 № 1368 об обязательном проведении конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке перевозок пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в г. Воронеже.
Географические границы рынка перевозок пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в г. Воронеже определены границами городского округа город Воронеж.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введен вид деятельности — деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию (ОКВЭД — 60.21.1). Эта группировка включает в себя деятельность, обеспечивающую внутригородские перевозки пассажиров по установленным маршрутам, подчиняющиеся расписанию, посадку и высадку пассажиров на указанных в расписании остановках.
На территории г. Воронежа предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом осуществляют множество хозяйствующих субъектов.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рынок перевозки пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в г. Воронеже является открытым и конкурентным.
Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Обязанность Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок по проведению торгов на право осуществления пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж закреплена постановлением администрации города Воронежа от 26 ноября 2001 № 1368 «О совершенствовании системы организации управления работой наземного пассажирского транспорта в г. Воронеже».
Проведение торгов в форме открытого конкурса на право оказания услуг населению по перевозке пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом позволит обеспечить равноправные конкурентные отношения хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по пассажирским перевозкам населению на территории городского округа город Воронеж.
Принимая во внимание изложенное, Комиссией сделан вывод, что действия Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок по изданию приказов № 24-Д от 12.08.2010 и №118-Д от 17.12.2010 и заключении с ООО «Гипроавтотранс» договора № 10 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города с дополнительным соглашением № 1 от 20.12.2010 и договора № 11 от 11.08.2011, в соответствии с которыми ООО «Гипроавтотранс» поручено осуществление пассажирских перевозок может привести к ограничению конкуренции на рынке перевозки пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в г. Воронеже.
В настоящее время, в соответствии с Решением Воронежской городской Думы от 22.12.2010 № 333-III правопреемником Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок по проведению муниципальной политики по вопросам местного значения в сфере дорожного хозяйства, созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа город Воронеж является Департамент городского хозяйства.
Таким образом, Комиссией установлены факты нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части издания приказов № 24-Д от 12.08.2010 и №118-Д от 17.12.2010 и заключении с ООО «Гипроавтотранс» договора № 10 на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах города с дополнительным соглашением № 1 от 20.12.2010 и договора № 11 от 11.08.2011 без проведения конкурсных процедур.
2. Выдать Департаменту городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-15к [format] => [safe_value] => 13-15к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Департамент городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-12 05:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-02 05:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352440330 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )