Решение от 07.05.2013 года по делу №150-18.1к

Номер дела: 150-18.1к
Дата публикации: 14 мая 2013, 16:59

РЕШЕНИЕ № 150-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инстар» на нарушение порядка организации и проведения торгов
07.05.2013                                                                                                    г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 07.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - члены Комиссии, в присутствии представителей: специализированной организации - ООО «Долговой центр «Акцепт» - <…>, организатора торгов — отдела по имущественным и земельным отношениям администрации Рамонского муниципального района Воронежской области — <…>, заявителя - ООО «Инстар» - <…>, рассмотрев жалобу на действия организатора торгов/специализированной организации об отмене пункта 8.9 конкурсной документации или признания конкурса на право заключения договора аренды земельных участков для размещения пляжа (извещение № 080413/0499138/02) недействительным, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
29.04.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Инстар» на действия организатора торгов ООО Долговой центр «Акцепт» об отмене пункта 8.9 конкурсной документации или признания конкурса на право заключения договора аренды земельных участков для размещения пляжа (извещение № 080413/0499138/02) недействительным.
Заявитель полагает, что указанный пункт конкурсной документации «наличие права пользования частью акватории р. Воронеж, находящейся в непосредственной близости к земельным участкам, право аренды которых выставляется на торги (ориентир: район автодорожного моста на с. Ступино Рамонского района Воронежской области)» ограничивает возможность участия любых лиц, кроме лица, обладающего договором аренды смежной территорией, что противоречит Закону о защите конкуренции и ограничивает права лиц, желающих участвовать в конкурсе на аренду территории.
Специализированная организация - ООО Долговой центр «Акцепт» указывает на то, что ООО «Инстар» не являлся участником торгов, так как не подавал заявку на участие в конкурсе, и, следовательно, в порядке ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции его жалоба в Воронежское УФАС России должна остаться без рассмотрения.
Организатор торгов - отдел по имущественным и земельным отношениям администрации Рамонского муниципального района Воронежской области считают жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку включение в конкурсную документацию такого условия обусловлено тем, что использование выставляемых на торги земель с целью рекреации невозможно без использования водного объекта природопользования.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
26.03.2013 администрация Рамонского муниципального района Воронежской области издает постановление № 754-и «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды земельных участков», в соответствии с которым постановляется провести конкурс на право заключения договоров аренды земельных участков для размещения пляжей лот № 1:
- земельный участок из земель населенных пунктов, для рекреационных целей, площадью 33655 кв.м., кадастровый номер 36:25:6945010:386, расположенный по адресу: Воронежская область, Рамонский район, д. Ивницы, ул. Валерии, 1 а;
- земельный участок из земель населенных пунктов, для рекреационных целей, площадью 8828 кв.м., кадастровый номер 36:25:6945010:387, расположенный по адресу: Воронежская область, Рамонский район, д. Ивницы, ул. Валерии, 1 б.
ООО Долговой центр «Акцепт» по договору от 01.04.2013 г. № 01/04, заключенному с Администрацией Рамонского муниципального района, принимает на себя обязательства по оказанию услуг специализированной организации для проведения торгов.
Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен официальный сайт www.torgi.gov.ru для размещения информации, в том числе: о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
08.04.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 080413/0499138/02 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды земельных участков.
Предмет конкурса определен в п. 1 конкурсной документации - право на заключение договора аренды земельных участков для размещения пляжа.
Согласно п. 4 Конкурсной документации, организатором конкурса является Отдел имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области.
В п. 5 конкурсной документации специализированной организацией значится ООО Долговой центр «Акцепт».
Пункт 7 конкурсной документации устанавливает перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе, в том числе документ, подтверждающий право пользования частью акватории р. Воронеж, находящейся в непосредственной близости к земельным участкам, право аренды которых выставляется на торги (ориентир: район автодорожного моста на с. Ступино Рамонского района Воронежской области).
Правительство Воронежской области постановлением от 10.05.2012 N 382 "Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Воронежской области" определило Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее — Департамент) исполнительным органом государственной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Воронежской области, специально уполномоченным государственным органом Воронежской области по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, уполномоченным органом в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Воронежской области.
Согласно имеющейся в Воронежском УФАС России информации, в 2012 году Департаментом заключались договоры водопользования, в том числе и в рекреационных целях.
При заключении договоров водопользования Департамент руководствовался Приказом Минприроды России от 12.03.2012 г. № 57 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования".
В 2012 году Департаментом были проведены аукционы на право заключения договора водопользования в целях использования части акватории для рекреационных целей. Публикация извещения осуществлялась в газете «Воронежский курьер». Информация о проведенном аукционе размещалась на сайте портала правительства Воронежской области www.govvrn.ru. Указанные торги проводились в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе и о проведении аукциона».
В том числе был проведен аукцион на водный объект, расположенный на р. Воронеж АЗО ДОН/1403 — на 67,5 км от устья у автодорожного моста на с. Ступино Рамонского муниципального района.
Пункт 8.9 конкурсной документации предполагает наличие права пользования частью акватории р. Воронеж, находящейся в непосредственной близости к земельным участкам, право аренды которых выставляется на торги (ориентир: район автодорожного моста на с. Ступино Рамонского района Воронежской области).
Использование земельных участков, выставляемых на конкурс, в соответствии с из назначением — а именно, организация и обслуживание пляжа, по мнению Организатора торгов, невозможно без использования водного объекта.
Представитель Заявителя пояснил, что в аукционе, проводимом Департаментом, ООО «Инстар» не участвовало, с запросом об установлении владельца водного объекта, а также с просьбой о заключении сделки, позволяющей пользоваться водным объектом к его владельцу не обращалось.
Пунктом 8 конкурсной документации установлены условия конкурса, в соответствии с которыми победитель конкурса обязан выполнить объемы работ по установке и оборудованию пляжа, наличия технического персонала пляжа, подготовку его к сезонной эксплуатации и др.
Общий классификатор видов экономической деятельности содержит такой вид, как «деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта» (92). Наличие в уставных видах деятельности ООО «Инстар» «деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта» также отсутствует.
В соответствии с п.2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье — заявитель).
Таким образом, Заявитель не использовал свое право на информацию о том, кому принадлежит водный объект, не пытался установить договорные отношения с субъектом права, не участвовал в аукционе, не вносил изменения в уставные виды деятельности, заявку на участие в конкурсе не подавал.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявитель ООО «Инстар» не является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения конкурса.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Инстар» на действия организатора торгов/специализированной организации об отмене пункта 8.9 конкурсной документации или признания конкурса на право заключения договора аренды земельных участков для размещения пляжа (извещение № 080413/0499138/02) недействительным, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Зам. председателя Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 11553 [uid] => 5 [title] => Решение от 07.05.2013 года по делу №150-18.1к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11553 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368536527 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 150-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инстар» на нарушение порядка организации и проведения торгов
07.05.2013                                                                                                    г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 07.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - члены Комиссии, в присутствии представителей: специализированной организации - ООО «Долговой центр «Акцепт» - <…>, организатора торгов — отдела по имущественным и земельным отношениям администрации Рамонского муниципального района Воронежской области — <…>, заявителя - ООО «Инстар» - <…>, рассмотрев жалобу на действия организатора торгов/специализированной организации об отмене пункта 8.9 конкурсной документации или признания конкурса на право заключения договора аренды земельных участков для размещения пляжа (извещение № 080413/0499138/02) недействительным, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
29.04.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Инстар» на действия организатора торгов ООО Долговой центр «Акцепт» об отмене пункта 8.9 конкурсной документации или признания конкурса на право заключения договора аренды земельных участков для размещения пляжа (извещение № 080413/0499138/02) недействительным.
Заявитель полагает, что указанный пункт конкурсной документации «наличие права пользования частью акватории р. Воронеж, находящейся в непосредственной близости к земельным участкам, право аренды которых выставляется на торги (ориентир: район автодорожного моста на с. Ступино Рамонского района Воронежской области)» ограничивает возможность участия любых лиц, кроме лица, обладающего договором аренды смежной территорией, что противоречит Закону о защите конкуренции и ограничивает права лиц, желающих участвовать в конкурсе на аренду территории.
Специализированная организация - ООО Долговой центр «Акцепт» указывает на то, что ООО «Инстар» не являлся участником торгов, так как не подавал заявку на участие в конкурсе, и, следовательно, в порядке ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции его жалоба в Воронежское УФАС России должна остаться без рассмотрения.
Организатор торгов - отдел по имущественным и земельным отношениям администрации Рамонского муниципального района Воронежской области считают жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку включение в конкурсную документацию такого условия обусловлено тем, что использование выставляемых на торги земель с целью рекреации невозможно без использования водного объекта природопользования.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
26.03.2013 администрация Рамонского муниципального района Воронежской области издает постановление № 754-и «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды земельных участков», в соответствии с которым постановляется провести конкурс на право заключения договоров аренды земельных участков для размещения пляжей лот № 1:
- земельный участок из земель населенных пунктов, для рекреационных целей, площадью 33655 кв.м., кадастровый номер 36:25:6945010:386, расположенный по адресу: Воронежская область, Рамонский район, д. Ивницы, ул. Валерии, 1 а;
- земельный участок из земель населенных пунктов, для рекреационных целей, площадью 8828 кв.м., кадастровый номер 36:25:6945010:387, расположенный по адресу: Воронежская область, Рамонский район, д. Ивницы, ул. Валерии, 1 б.
ООО Долговой центр «Акцепт» по договору от 01.04.2013 г. № 01/04, заключенному с Администрацией Рамонского муниципального района, принимает на себя обязательства по оказанию услуг специализированной организации для проведения торгов.
Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен официальный сайт www.torgi.gov.ru для размещения информации, в том числе: о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
08.04.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 080413/0499138/02 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды земельных участков.
Предмет конкурса определен в п. 1 конкурсной документации - право на заключение договора аренды земельных участков для размещения пляжа.
Согласно п. 4 Конкурсной документации, организатором конкурса является Отдел имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области.
В п. 5 конкурсной документации специализированной организацией значится ООО Долговой центр «Акцепт».
Пункт 7 конкурсной документации устанавливает перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе, в том числе документ, подтверждающий право пользования частью акватории р. Воронеж, находящейся в непосредственной близости к земельным участкам, право аренды которых выставляется на торги (ориентир: район автодорожного моста на с. Ступино Рамонского района Воронежской области).
Правительство Воронежской области постановлением от 10.05.2012 N 382 "Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Воронежской области" определило Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее — Департамент) исполнительным органом государственной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Воронежской области, специально уполномоченным государственным органом Воронежской области по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, уполномоченным органом в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Воронежской области.
Согласно имеющейся в Воронежском УФАС России информации, в 2012 году Департаментом заключались договоры водопользования, в том числе и в рекреационных целях.
При заключении договоров водопользования Департамент руководствовался Приказом Минприроды России от 12.03.2012 г. № 57 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования".
В 2012 году Департаментом были проведены аукционы на право заключения договора водопользования в целях использования части акватории для рекреационных целей. Публикация извещения осуществлялась в газете «Воронежский курьер». Информация о проведенном аукционе размещалась на сайте портала правительства Воронежской области www.govvrn.ru. Указанные торги проводились в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе и о проведении аукциона».
В том числе был проведен аукцион на водный объект, расположенный на р. Воронеж АЗО ДОН/1403 — на 67,5 км от устья у автодорожного моста на с. Ступино Рамонского муниципального района.
Пункт 8.9 конкурсной документации предполагает наличие права пользования частью акватории р. Воронеж, находящейся в непосредственной близости к земельным участкам, право аренды которых выставляется на торги (ориентир: район автодорожного моста на с. Ступино Рамонского района Воронежской области).
Использование земельных участков, выставляемых на конкурс, в соответствии с из назначением — а именно, организация и обслуживание пляжа, по мнению Организатора торгов, невозможно без использования водного объекта.
Представитель Заявителя пояснил, что в аукционе, проводимом Департаментом, ООО «Инстар» не участвовало, с запросом об установлении владельца водного объекта, а также с просьбой о заключении сделки, позволяющей пользоваться водным объектом к его владельцу не обращалось.
Пунктом 8 конкурсной документации установлены условия конкурса, в соответствии с которыми победитель конкурса обязан выполнить объемы работ по установке и оборудованию пляжа, наличия технического персонала пляжа, подготовку его к сезонной эксплуатации и др.
Общий классификатор видов экономической деятельности содержит такой вид, как «деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта» (92). Наличие в уставных видах деятельности ООО «Инстар» «деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта» также отсутствует.
В соответствии с п.2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье — заявитель).
Таким образом, Заявитель не использовал свое право на информацию о том, кому принадлежит водный объект, не пытался установить договорные отношения с субъектом права, не участвовал в аукционе, не вносил изменения в уставные виды деятельности, заявку на участие в конкурсе не подавал.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявитель ООО «Инстар» не является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения конкурса.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Инстар» на действия организатора торгов/специализированной организации об отмене пункта 8.9 конкурсной документации или признания конкурса на право заключения договора аренды земельных участков для размещения пляжа (извещение № 080413/0499138/02) недействительным, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Зам. председателя Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 150-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инстар» на нарушение порядка организации и проведения торгов
07.05.2013                                                                                                    г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 07.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - члены Комиссии, в присутствии представителей: специализированной организации - ООО «Долговой центр «Акцепт» - <…>, организатора торгов — отдела по имущественным и земельным отношениям администрации Рамонского муниципального района Воронежской области — <…>, заявителя - ООО «Инстар» - <…>, рассмотрев жалобу на действия организатора торгов/специализированной организации об отмене пункта 8.9 конкурсной документации или признания конкурса на право заключения договора аренды земельных участков для размещения пляжа (извещение № 080413/0499138/02) недействительным, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
29.04.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Инстар» на действия организатора торгов ООО Долговой центр «Акцепт» об отмене пункта 8.9 конкурсной документации или признания конкурса на право заключения договора аренды земельных участков для размещения пляжа (извещение № 080413/0499138/02) недействительным.
Заявитель полагает, что указанный пункт конкурсной документации «наличие права пользования частью акватории р. Воронеж, находящейся в непосредственной близости к земельным участкам, право аренды которых выставляется на торги (ориентир: район автодорожного моста на с. Ступино Рамонского района Воронежской области)» ограничивает возможность участия любых лиц, кроме лица, обладающего договором аренды смежной территорией, что противоречит Закону о защите конкуренции и ограничивает права лиц, желающих участвовать в конкурсе на аренду территории.
Специализированная организация - ООО Долговой центр «Акцепт» указывает на то, что ООО «Инстар» не являлся участником торгов, так как не подавал заявку на участие в конкурсе, и, следовательно, в порядке ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции его жалоба в Воронежское УФАС России должна остаться без рассмотрения.
Организатор торгов - отдел по имущественным и земельным отношениям администрации Рамонского муниципального района Воронежской области считают жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку включение в конкурсную документацию такого условия обусловлено тем, что использование выставляемых на торги земель с целью рекреации невозможно без использования водного объекта природопользования.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
26.03.2013 администрация Рамонского муниципального района Воронежской области издает постановление № 754-и «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды земельных участков», в соответствии с которым постановляется провести конкурс на право заключения договоров аренды земельных участков для размещения пляжей лот № 1:
- земельный участок из земель населенных пунктов, для рекреационных целей, площадью 33655 кв.м., кадастровый номер 36:25:6945010:386, расположенный по адресу: Воронежская область, Рамонский район, д. Ивницы, ул. Валерии, 1 а;
- земельный участок из земель населенных пунктов, для рекреационных целей, площадью 8828 кв.м., кадастровый номер 36:25:6945010:387, расположенный по адресу: Воронежская область, Рамонский район, д. Ивницы, ул. Валерии, 1 б.
ООО Долговой центр «Акцепт» по договору от 01.04.2013 г. № 01/04, заключенному с Администрацией Рамонского муниципального района, принимает на себя обязательства по оказанию услуг специализированной организации для проведения торгов.
Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен официальный сайт www.torgi.gov.ru для размещения информации, в том числе: о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
08.04.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 080413/0499138/02 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды земельных участков.
Предмет конкурса определен в п. 1 конкурсной документации - право на заключение договора аренды земельных участков для размещения пляжа.
Согласно п. 4 Конкурсной документации, организатором конкурса является Отдел имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области.
В п. 5 конкурсной документации специализированной организацией значится ООО Долговой центр «Акцепт».
Пункт 7 конкурсной документации устанавливает перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе, в том числе документ, подтверждающий право пользования частью акватории р. Воронеж, находящейся в непосредственной близости к земельным участкам, право аренды которых выставляется на торги (ориентир: район автодорожного моста на с. Ступино Рамонского района Воронежской области).
Правительство Воронежской области постановлением от 10.05.2012 N 382 "Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Воронежской области" определило Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее — Департамент) исполнительным органом государственной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Воронежской области, специально уполномоченным государственным органом Воронежской области по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, уполномоченным органом в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Воронежской области.
Согласно имеющейся в Воронежском УФАС России информации, в 2012 году Департаментом заключались договоры водопользования, в том числе и в рекреационных целях.
При заключении договоров водопользования Департамент руководствовался Приказом Минприроды России от 12.03.2012 г. № 57 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования".
В 2012 году Департаментом были проведены аукционы на право заключения договора водопользования в целях использования части акватории для рекреационных целей. Публикация извещения осуществлялась в газете «Воронежский курьер». Информация о проведенном аукционе размещалась на сайте портала правительства Воронежской области www.govvrn.ru. Указанные торги проводились в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе и о проведении аукциона».
В том числе был проведен аукцион на водный объект, расположенный на р. Воронеж АЗО ДОН/1403 — на 67,5 км от устья у автодорожного моста на с. Ступино Рамонского муниципального района.
Пункт 8.9 конкурсной документации предполагает наличие права пользования частью акватории р. Воронеж, находящейся в непосредственной близости к земельным участкам, право аренды которых выставляется на торги (ориентир: район автодорожного моста на с. Ступино Рамонского района Воронежской области).
Использование земельных участков, выставляемых на конкурс, в соответствии с из назначением — а именно, организация и обслуживание пляжа, по мнению Организатора торгов, невозможно без использования водного объекта.
Представитель Заявителя пояснил, что в аукционе, проводимом Департаментом, ООО «Инстар» не участвовало, с запросом об установлении владельца водного объекта, а также с просьбой о заключении сделки, позволяющей пользоваться водным объектом к его владельцу не обращалось.
Пунктом 8 конкурсной документации установлены условия конкурса, в соответствии с которыми победитель конкурса обязан выполнить объемы работ по установке и оборудованию пляжа, наличия технического персонала пляжа, подготовку его к сезонной эксплуатации и др.
Общий классификатор видов экономической деятельности содержит такой вид, как «деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта» (92). Наличие в уставных видах деятельности ООО «Инстар» «деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта» также отсутствует.
В соответствии с п.2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье — заявитель).
Таким образом, Заявитель не использовал свое право на информацию о том, кому принадлежит водный объект, не пытался установить договорные отношения с субъектом права, не участвовал в аукционе, не вносил изменения в уставные виды деятельности, заявку на участие в конкурсе не подавал.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявитель ООО «Инстар» не является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения конкурса.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Инстар» на действия организатора торгов/специализированной организации об отмене пункта 8.9 конкурсной документации или признания конкурса на право заключения договора аренды земельных участков для размещения пляжа (извещение № 080413/0499138/02) недействительным, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Зам. председателя Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 150-18.1к [format] => [safe_value] => 150-18.1к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба на действия организатора торгов/специализированной организации об отмене пункта 8.9 конкурсной документации или признания конкурса на право заключения договора аренды земельных участков для размещения пляжа (извещение № 080413/0499138/02) недействительным.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба на действия организатора торгов/специализированной организации об отмене пункта 8.9 конкурсной документации или признания конкурса на право заключения договора аренды земельных участков для размещения пляжа (извещение № 080413/0499138/02) недействительным.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368536527 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )