Решение от 18.06.2013 года по делу №191-18.1к

Номер дела: 191-18.1к
Дата публикации: 18 июня 2013, 17:07

РЕШЕНИЕ № 191-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»» на действия конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области
18.06.2013                                                                                                    г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 13.06.2013.
Решение в полном объеме изготовлено 18.06.2013.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - члены Комиссии, в присутствии представителя администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области - <…>, председателя конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области - <…>, заместителя председателя комиссии - <…>, члена конкурсной комиссии - <…>, в отсутствие заявителя - ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу на действия конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
03.06.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее — конкурсная комиссия) при проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района (далее - конкурс).
По мнению заявителя, конкурсной комиссией при определении победителя конкурса, по критериям оценки: надой молока на одну корову в год (кг) за 2012 год и выход телят на 100 коров (голов) за 2012 год, в протоколе оценки заявок, конкурсных предложений и подведение итогов на участие в конкурсе, неправильно указаны значения и количество балов участника конкурса ООО «ЦЧ АПК».
Заявитель считает, что имеет место нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в применении критерия оценки — наличие КРС за 2012г.
Представитель администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области, члены конкурсной комиссии считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, 16 апреля 2013 года, в газете «Молодой коммунар» администрацией Новохоперского муниципального района Воронежской области опубликовано извещение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района Воронежской области, с указанием даты проведения торгов 23.05.2013г. Из текста извещения следует, что предметом торгов является право на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами:
- 36:17:7200009:34, площадь 1699196 кв.м., местоположение: Воронежская область, Новохоперский район, Терновское сельское поселение в бывших границах СХА «Терновская», северная часть кадастрового квартала 36:17:7200009, разрешенное использование — для сельскохозяйственного производства;
- 36:17:7200003:48, площадь 1662914 кв.м., местоположение: Воронежская область, Новохоперский район, Терновское сельское поселение, северная часть кадастрового квартала 36:17:7200003, разрешенное использование — для сельскохозяйственного производства;
- 36:17:7200003:49, площадь 1709644 кв.м., местоположение: Воронежская область, Новохоперский район, Терновское сельское поселение, северная часть кадастрового квартала 36:17:7200003, разрешенное использование — для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с ч.5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67).
В соответствии с пунктом 76 Приказа ФАС России N 67 Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Распоряжением администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области № 155 от 26.03.2013г., утверждены критерии оценки для определения победителя конкурса.
Заявки на участие в торгах подали: ООО «ЦЧ АПК», ОАО СХП "Терновское" и ООО "Фатежское молоко".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 1 от 20.05.2013 все три претендента признаны участниками торгов.
Решением комиссии, отраженным в протоколе оценки заявок, конкурсных предложений и подведения итогов на участие в открытом конкурсе по продаже права на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения от 23.05.2013г., победителем конкурса признано ООО «ЦЧ АПК». При этом, значения, содержащиеся в протоколе совпадают с показателями, указанными в справках, выданных органами статистики (форма 24-СХ за 2012 год). Общее количество баллов - 45.
ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»» сделало наибольшее предложение годового размера арендной платы. Общее количество баллов - 44.
Поскольку торги по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района проводились в форме конкурса, предложение ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»» наибольшей арендной платы не является достаточным основанием для его признания победителем торгов.
Установленная конкурсной документацией балльная система оценки конкурсных заявок предусматривает их оценку не только с точки зрения предлагаемого размера арендной платы, но и других утвержденных критериев оценки.
В соответствии с ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В своих возражениях на жалобу, администрация Новохоперского муниципального района Воронежской области поясняет, что введение такого критерия, как количество КРС за 2012 год, связано с необходимостью реализации региональной программы «Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013-2020годы», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 02.10.2012г. № 874 и направлено на увеличение поголовья сельскохозяйственных животных.
По заключению конкурсной комиссии ООО «ЦЧ АПК» по количеству набранных баллов, наиболее отвечает предъявляемым к участникам конкурса требованиям. Право на установление критериев оценки победителя и их оценка принадлежит конкурсной комиссии, что не является нарушением порядка проведения торгов.
Таким образом, Комиссия, учитывая не предоставление Заявителем достаточных доказательств, подтверждающих доводы жалобы об ограничении конкуренции, в связи с отсутствием нарушений порядка проведения торгов, не установила нарушений Закона о защите конкуренции в действиях конкурсной комиссии.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»» на действия конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Зам. председателя Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 11672 [uid] => 5 [title] => Решение от 18.06.2013 года по делу №191-18.1к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11672 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371561024 [changed] => 1371561086 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371561086 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 191-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»» на действия конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области
18.06.2013                                                                                                    г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 13.06.2013.
Решение в полном объеме изготовлено 18.06.2013.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - члены Комиссии, в присутствии представителя администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области - <…>, председателя конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области - <…>, заместителя председателя комиссии - <…>, члена конкурсной комиссии - <…>, в отсутствие заявителя - ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу на действия конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
03.06.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее — конкурсная комиссия) при проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района (далее - конкурс).
По мнению заявителя, конкурсной комиссией при определении победителя конкурса, по критериям оценки: надой молока на одну корову в год (кг) за 2012 год и выход телят на 100 коров (голов) за 2012 год, в протоколе оценки заявок, конкурсных предложений и подведение итогов на участие в конкурсе, неправильно указаны значения и количество балов участника конкурса ООО «ЦЧ АПК».
Заявитель считает, что имеет место нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в применении критерия оценки — наличие КРС за 2012г.
Представитель администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области, члены конкурсной комиссии считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, 16 апреля 2013 года, в газете «Молодой коммунар» администрацией Новохоперского муниципального района Воронежской области опубликовано извещение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района Воронежской области, с указанием даты проведения торгов 23.05.2013г. Из текста извещения следует, что предметом торгов является право на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами:
- 36:17:7200009:34, площадь 1699196 кв.м., местоположение: Воронежская область, Новохоперский район, Терновское сельское поселение в бывших границах СХА «Терновская», северная часть кадастрового квартала 36:17:7200009, разрешенное использование — для сельскохозяйственного производства;
- 36:17:7200003:48, площадь 1662914 кв.м., местоположение: Воронежская область, Новохоперский район, Терновское сельское поселение, северная часть кадастрового квартала 36:17:7200003, разрешенное использование — для сельскохозяйственного производства;
- 36:17:7200003:49, площадь 1709644 кв.м., местоположение: Воронежская область, Новохоперский район, Терновское сельское поселение, северная часть кадастрового квартала 36:17:7200003, разрешенное использование — для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с ч.5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67).
В соответствии с пунктом 76 Приказа ФАС России N 67 Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Распоряжением администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области № 155 от 26.03.2013г., утверждены критерии оценки для определения победителя конкурса.
Заявки на участие в торгах подали: ООО «ЦЧ АПК», ОАО СХП "Терновское" и ООО "Фатежское молоко".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 1 от 20.05.2013 все три претендента признаны участниками торгов.
Решением комиссии, отраженным в протоколе оценки заявок, конкурсных предложений и подведения итогов на участие в открытом конкурсе по продаже права на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения от 23.05.2013г., победителем конкурса признано ООО «ЦЧ АПК». При этом, значения, содержащиеся в протоколе совпадают с показателями, указанными в справках, выданных органами статистики (форма 24-СХ за 2012 год). Общее количество баллов - 45.
ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»» сделало наибольшее предложение годового размера арендной платы. Общее количество баллов - 44.
Поскольку торги по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района проводились в форме конкурса, предложение ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»» наибольшей арендной платы не является достаточным основанием для его признания победителем торгов.
Установленная конкурсной документацией балльная система оценки конкурсных заявок предусматривает их оценку не только с точки зрения предлагаемого размера арендной платы, но и других утвержденных критериев оценки.
В соответствии с ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В своих возражениях на жалобу, администрация Новохоперского муниципального района Воронежской области поясняет, что введение такого критерия, как количество КРС за 2012 год, связано с необходимостью реализации региональной программы «Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013-2020годы», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 02.10.2012г. № 874 и направлено на увеличение поголовья сельскохозяйственных животных.
По заключению конкурсной комиссии ООО «ЦЧ АПК» по количеству набранных баллов, наиболее отвечает предъявляемым к участникам конкурса требованиям. Право на установление критериев оценки победителя и их оценка принадлежит конкурсной комиссии, что не является нарушением порядка проведения торгов.
Таким образом, Комиссия, учитывая не предоставление Заявителем достаточных доказательств, подтверждающих доводы жалобы об ограничении конкуренции, в связи с отсутствием нарушений порядка проведения торгов, не установила нарушений Закона о защите конкуренции в действиях конкурсной комиссии.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»» на действия конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Зам. председателя Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 191-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»» на действия конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области
18.06.2013                                                                                                    г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 13.06.2013.
Решение в полном объеме изготовлено 18.06.2013.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - члены Комиссии, в присутствии представителя администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области - <…>, председателя конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области - <…>, заместителя председателя комиссии - <…>, члена конкурсной комиссии - <…>, в отсутствие заявителя - ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу на действия конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
03.06.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее — конкурсная комиссия) при проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района (далее - конкурс).
По мнению заявителя, конкурсной комиссией при определении победителя конкурса, по критериям оценки: надой молока на одну корову в год (кг) за 2012 год и выход телят на 100 коров (голов) за 2012 год, в протоколе оценки заявок, конкурсных предложений и подведение итогов на участие в конкурсе, неправильно указаны значения и количество балов участника конкурса ООО «ЦЧ АПК».
Заявитель считает, что имеет место нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в применении критерия оценки — наличие КРС за 2012г.
Представитель администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области, члены конкурсной комиссии считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, 16 апреля 2013 года, в газете «Молодой коммунар» администрацией Новохоперского муниципального района Воронежской области опубликовано извещение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района Воронежской области, с указанием даты проведения торгов 23.05.2013г. Из текста извещения следует, что предметом торгов является право на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами:
- 36:17:7200009:34, площадь 1699196 кв.м., местоположение: Воронежская область, Новохоперский район, Терновское сельское поселение в бывших границах СХА «Терновская», северная часть кадастрового квартала 36:17:7200009, разрешенное использование — для сельскохозяйственного производства;
- 36:17:7200003:48, площадь 1662914 кв.м., местоположение: Воронежская область, Новохоперский район, Терновское сельское поселение, северная часть кадастрового квартала 36:17:7200003, разрешенное использование — для сельскохозяйственного производства;
- 36:17:7200003:49, площадь 1709644 кв.м., местоположение: Воронежская область, Новохоперский район, Терновское сельское поселение, северная часть кадастрового квартала 36:17:7200003, разрешенное использование — для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с ч.5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67).
В соответствии с пунктом 76 Приказа ФАС России N 67 Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Распоряжением администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области № 155 от 26.03.2013г., утверждены критерии оценки для определения победителя конкурса.
Заявки на участие в торгах подали: ООО «ЦЧ АПК», ОАО СХП "Терновское" и ООО "Фатежское молоко".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 1 от 20.05.2013 все три претендента признаны участниками торгов.
Решением комиссии, отраженным в протоколе оценки заявок, конкурсных предложений и подведения итогов на участие в открытом конкурсе по продаже права на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения от 23.05.2013г., победителем конкурса признано ООО «ЦЧ АПК». При этом, значения, содержащиеся в протоколе совпадают с показателями, указанными в справках, выданных органами статистики (форма 24-СХ за 2012 год). Общее количество баллов - 45.
ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»» сделало наибольшее предложение годового размера арендной платы. Общее количество баллов - 44.
Поскольку торги по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района проводились в форме конкурса, предложение ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»» наибольшей арендной платы не является достаточным основанием для его признания победителем торгов.
Установленная конкурсной документацией балльная система оценки конкурсных заявок предусматривает их оценку не только с точки зрения предлагаемого размера арендной платы, но и других утвержденных критериев оценки.
В соответствии с ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В своих возражениях на жалобу, администрация Новохоперского муниципального района Воронежской области поясняет, что введение такого критерия, как количество КРС за 2012 год, связано с необходимостью реализации региональной программы «Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013-2020годы», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 02.10.2012г. № 874 и направлено на увеличение поголовья сельскохозяйственных животных.
По заключению конкурсной комиссии ООО «ЦЧ АПК» по количеству набранных баллов, наиболее отвечает предъявляемым к участникам конкурса требованиям. Право на установление критериев оценки победителя и их оценка принадлежит конкурсной комиссии, что не является нарушением порядка проведения торгов.
Таким образом, Комиссия, учитывая не предоставление Заявителем достаточных доказательств, подтверждающих доводы жалобы об ограничении конкуренции, в связи с отсутствием нарушений порядка проведения торгов, не установила нарушений Закона о защите конкуренции в действиях конкурсной комиссии.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО «Сельскохозяйственное предприятие «Терновское»» на действия конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Зам. председателя Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 191-18.1к [format] => [safe_value] => 191-18.1к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба на действия конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба на действия конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Новохоперского муниципального района.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-18 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371561024 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )