Решение от 14.10.2014 года по делу №481-18.1к

Номер дела: 481-18.1к
Дата публикации: 14 октября 2014, 15:17

РЕШЕНИЕ № 481-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Сбербанк России» на нарушение процедуры торгов
14.10.2014                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 09.10.2014
Решение в полном объеме изготовлено 14.10.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии: представителя организатора торгов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области — <…>, представителей Головного отделения по Воронежской области Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» —  <…> и <…>, представителей ОАО Банк «ФК Открытие» — <…> и <…>, рассмотрев жалобы на действия организатора конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (далее — Фонд, Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», установила:
30.09.2014 и 01.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ОАО Банк «ФК Открытие» и Головного отделения по Воронежской области Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» (далее — ОАО «Сбербанк России») на действия Организатора конкурса при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов (далее — Конкурс).
В результате рассмотрения жалоб Комиссия установила следующее.
Конкурс проводился в соответствии с Порядком проведения и условий конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счетов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, утвержденного приказом № 151 от 26.08.2014 Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее — Порядок).
01.09.2014 Фонд опубликовал извещение о проведении Конкурса на официальном сайте в сети «Интернет» www.fkr36.ru в соответствии с параграфом 2 Порядка.
На участие в Конкурсе в установленное для подачи заявок время было подано девять заявок от: ОАО «ВТБ», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Москвы», ОАО «МИнБ», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Альфа-Банк», ОАО Банк «ФК Открытие», ОАО «Промсвязьбанк», ОАО «Сбербанк России».
Как следует из итогового протокола от 17.09.2014 к участию в Конкурсе не были допущены: ОАО «Россельхозбанк» — по причине предоставления в составе заявки копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, ОАО «Альфа-Банк» — по причине предоставления в составе заявки копии справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, ОАО «Сбербанк России» — по причине предоставления в составе заявки копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и копии справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, ОАО Банк «ФК Открытие» — по причине не предоставления в составе заявки копии документа, подтверждающего полномочия руководителя кредитной организации.
Заявитель ОАО «Сбербанк России» в своей жалобе ссылается на пункт 7.3 Порядка — основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе является только отсутствие в составе заявки какого-либо документа, предоставление которого обязательно в соответствии с параграфом 7 Порядка.
Заявитель ОАО Банк «ФК Открытие» в своей жалобе ссылается на противоречие действий Организатора конкурса параграфу 9 Порядка и статье 10 Гражданского кодекса РФ. В составе заявки заявки, в соответствии с пунктом 7.2 Порядка содержались документы, подтверждающие полномочия руководителя: выписка из протокола заседания Наблюдательного совета ОАО «Номос-Банк» от 23.09.2013 об избрании президентом ОАО «Номос-Банк» <…>.
В результате ходе рассмотрения настоящего дела и исследования заявок участников Конкурса Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
При проведении процедуры вскрытия конвертов Комиссия Фонда рассматривает на соответствие требованиям Порядка заявки на участие в Конкурсе, оформление заявки на участие в Конкурсе, к содержанию документов, входящих в состав заявки.
Пункты 7.2.4 и 7.2.5 Порядка предусматривают обязанность предоставления в составе заявки оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц и оригинала справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
Пункт 7.2.6 предусматривает обязанность предоставления в составе заявки копии документа, подтверждающего полномочия руководителя кредитной организации.
Остальными участниками, допущенными к участию в Конкурсе в составе своих заявок были предоставлены оригиналы выписок из единого государственного реестра юридических лиц и справок налоговой инспекции, подтверждающих отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
Комиссией Воронежского УФАС России, при рассмотрении оригинала заявки ОАО «Сбербанк России», предоставленной Организатором конкурса, установлено, что в составе заявки действительно содержатся копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
В связи с указанными обстоятельствами, в действиях организатора Конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по отклонению заявки ОАО «Сбербанк России» отсутствуют признаки нарушения порядка организации и проведения  конкурсного отбора на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов.
При рассмотрении заявки ОАО Банк «ФК Открытие» Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. В составе заявки содержится копия документа подтверждающего полномочия руководителя: выписка из протокола заседания Наблюдательного совета ОАО «Номос-Банк» от 23.09.2013 об избрании президентом ОАО «Номос-Банк» <…>.
Как пояснили представители ОАО Банк «ФК Открытие», внеочередным собранием акционеров 09.04.2014 было принято решение об утверждении новой редакции Устава банка, в котором отражено новое наименование — ОАО Банк «ФК Открытие».
Согласно части 1,2 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон «Об акционерных обществах»), а так же пункту 12.24 Устава ОАО Банк «ФК Открытие», зарегистрированного ФНС РФ 11.06.2014 (далее — Устав), представленного Организатору конкурса, руководителем кредитной организации ОАО Банк «ФК Открытие» является президент — <…>.
Также в составе заявки содержится выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 02.09.2014, в которой указано, что лицом, имеющим право действовать от имени организации, является <…>.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона «Об акционерных обществах», образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. В соответствии с пунктом 12.23 Устава образование исполнительных органов банка осуществляется по решению Наблюдательного совета банка. Согласно указанным положениям законодательства и Устава банка, в соответствии с пунктом 7.2.6. Порядка, в подтверждение полномочий руководителя ОАО Банк «ФК Открытие», была представлена копия выписки из протокола заседания Наблюдательного совета от 23.09.2013 об избрании Президентом Банка <…>.
В данной выписке из протокола от 23.09.2013г. указано прежнее наименование банка — «НОМОС-БАНК» (ОАО).
В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса РФ переименование юридического лица не относится к формам реорганизации юридического лица. Никакого правопреемства, в соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса РФ не было осуществлено. Установлено, что реквизиты «НОМОС-БАНКа» (ОАО) и реквизиты ОАО Банка «ФК Открытие» идентичны. Так же в Уставе, в пункте 1.1, указано о смене наименования. Выписка из ЕГРЮЛ, представленная Организатору конкурса не содержит каких либо сведений о преобразовании и правопреемстве в связи с переименованием юридического лица.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения проведения торгов в действиях организатора Конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по отклонению заявки ОАО Банка «ФК Открытие» от участия в конкурсном отборе на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия решила:
1. Признать жалобу Головного отделения по Воронежской области Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» на действия организатора конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при организации и проведении  конкурсного отбора на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, необоснованной.
2. Признать жалобу ОАО Банка «ФК Открытие» на действия организатора конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при организации и проведении  конкурсного отбора на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, обоснованной.
3. Выдать  организатору конкурса — Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13977 [uid] => 5 [title] => Решение от 14.10.2014 года по делу №481-18.1к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13977 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413458361 [changed] => 1413458361 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413458361 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 481-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Сбербанк России» на нарушение процедуры торгов
14.10.2014                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 09.10.2014
Решение в полном объеме изготовлено 14.10.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии: представителя организатора торгов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области — <…>, представителей Головного отделения по Воронежской области Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» —  <…> и <…>, представителей ОАО Банк «ФК Открытие» — <…> и <…>, рассмотрев жалобы на действия организатора конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (далее — Фонд, Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», установила:
30.09.2014 и 01.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ОАО Банк «ФК Открытие» и Головного отделения по Воронежской области Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» (далее — ОАО «Сбербанк России») на действия Организатора конкурса при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов (далее — Конкурс).
В результате рассмотрения жалоб Комиссия установила следующее.
Конкурс проводился в соответствии с Порядком проведения и условий конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счетов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, утвержденного приказом № 151 от 26.08.2014 Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее — Порядок).
01.09.2014 Фонд опубликовал извещение о проведении Конкурса на официальном сайте в сети «Интернет» www.fkr36.ru в соответствии с параграфом 2 Порядка.
На участие в Конкурсе в установленное для подачи заявок время было подано девять заявок от: ОАО «ВТБ», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Москвы», ОАО «МИнБ», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Альфа-Банк», ОАО Банк «ФК Открытие», ОАО «Промсвязьбанк», ОАО «Сбербанк России».
Как следует из итогового протокола от 17.09.2014 к участию в Конкурсе не были допущены: ОАО «Россельхозбанк» — по причине предоставления в составе заявки копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, ОАО «Альфа-Банк» — по причине предоставления в составе заявки копии справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, ОАО «Сбербанк России» — по причине предоставления в составе заявки копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и копии справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, ОАО Банк «ФК Открытие» — по причине не предоставления в составе заявки копии документа, подтверждающего полномочия руководителя кредитной организации.
Заявитель ОАО «Сбербанк России» в своей жалобе ссылается на пункт 7.3 Порядка — основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе является только отсутствие в составе заявки какого-либо документа, предоставление которого обязательно в соответствии с параграфом 7 Порядка.
Заявитель ОАО Банк «ФК Открытие» в своей жалобе ссылается на противоречие действий Организатора конкурса параграфу 9 Порядка и статье 10 Гражданского кодекса РФ. В составе заявки заявки, в соответствии с пунктом 7.2 Порядка содержались документы, подтверждающие полномочия руководителя: выписка из протокола заседания Наблюдательного совета ОАО «Номос-Банк» от 23.09.2013 об избрании президентом ОАО «Номос-Банк» <…>.
В результате ходе рассмотрения настоящего дела и исследования заявок участников Конкурса Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
При проведении процедуры вскрытия конвертов Комиссия Фонда рассматривает на соответствие требованиям Порядка заявки на участие в Конкурсе, оформление заявки на участие в Конкурсе, к содержанию документов, входящих в состав заявки.
Пункты 7.2.4 и 7.2.5 Порядка предусматривают обязанность предоставления в составе заявки оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц и оригинала справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
Пункт 7.2.6 предусматривает обязанность предоставления в составе заявки копии документа, подтверждающего полномочия руководителя кредитной организации.
Остальными участниками, допущенными к участию в Конкурсе в составе своих заявок были предоставлены оригиналы выписок из единого государственного реестра юридических лиц и справок налоговой инспекции, подтверждающих отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
Комиссией Воронежского УФАС России, при рассмотрении оригинала заявки ОАО «Сбербанк России», предоставленной Организатором конкурса, установлено, что в составе заявки действительно содержатся копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
В связи с указанными обстоятельствами, в действиях организатора Конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по отклонению заявки ОАО «Сбербанк России» отсутствуют признаки нарушения порядка организации и проведения  конкурсного отбора на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов.
При рассмотрении заявки ОАО Банк «ФК Открытие» Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. В составе заявки содержится копия документа подтверждающего полномочия руководителя: выписка из протокола заседания Наблюдательного совета ОАО «Номос-Банк» от 23.09.2013 об избрании президентом ОАО «Номос-Банк» <…>.
Как пояснили представители ОАО Банк «ФК Открытие», внеочередным собранием акционеров 09.04.2014 было принято решение об утверждении новой редакции Устава банка, в котором отражено новое наименование — ОАО Банк «ФК Открытие».
Согласно части 1,2 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон «Об акционерных обществах»), а так же пункту 12.24 Устава ОАО Банк «ФК Открытие», зарегистрированного ФНС РФ 11.06.2014 (далее — Устав), представленного Организатору конкурса, руководителем кредитной организации ОАО Банк «ФК Открытие» является президент — <…>.
Также в составе заявки содержится выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 02.09.2014, в которой указано, что лицом, имеющим право действовать от имени организации, является <…>.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона «Об акционерных обществах», образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. В соответствии с пунктом 12.23 Устава образование исполнительных органов банка осуществляется по решению Наблюдательного совета банка. Согласно указанным положениям законодательства и Устава банка, в соответствии с пунктом 7.2.6. Порядка, в подтверждение полномочий руководителя ОАО Банк «ФК Открытие», была представлена копия выписки из протокола заседания Наблюдательного совета от 23.09.2013 об избрании Президентом Банка <…>.
В данной выписке из протокола от 23.09.2013г. указано прежнее наименование банка — «НОМОС-БАНК» (ОАО).
В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса РФ переименование юридического лица не относится к формам реорганизации юридического лица. Никакого правопреемства, в соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса РФ не было осуществлено. Установлено, что реквизиты «НОМОС-БАНКа» (ОАО) и реквизиты ОАО Банка «ФК Открытие» идентичны. Так же в Уставе, в пункте 1.1, указано о смене наименования. Выписка из ЕГРЮЛ, представленная Организатору конкурса не содержит каких либо сведений о преобразовании и правопреемстве в связи с переименованием юридического лица.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения проведения торгов в действиях организатора Конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по отклонению заявки ОАО Банка «ФК Открытие» от участия в конкурсном отборе на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия решила:
1. Признать жалобу Головного отделения по Воронежской области Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» на действия организатора конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при организации и проведении  конкурсного отбора на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, необоснованной.
2. Признать жалобу ОАО Банка «ФК Открытие» на действия организатора конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при организации и проведении  конкурсного отбора на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, обоснованной.
3. Выдать  организатору конкурса — Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 481-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Сбербанк России» на нарушение процедуры торгов
14.10.2014                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 09.10.2014
Решение в полном объеме изготовлено 14.10.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии: представителя организатора торгов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области — <…>, представителей Головного отделения по Воронежской области Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» —  <…> и <…>, представителей ОАО Банк «ФК Открытие» — <…> и <…>, рассмотрев жалобы на действия организатора конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (далее — Фонд, Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», установила:
30.09.2014 и 01.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ОАО Банк «ФК Открытие» и Головного отделения по Воронежской области Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» (далее — ОАО «Сбербанк России») на действия Организатора конкурса при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов (далее — Конкурс).
В результате рассмотрения жалоб Комиссия установила следующее.
Конкурс проводился в соответствии с Порядком проведения и условий конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счетов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, утвержденного приказом № 151 от 26.08.2014 Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее — Порядок).
01.09.2014 Фонд опубликовал извещение о проведении Конкурса на официальном сайте в сети «Интернет» www.fkr36.ru в соответствии с параграфом 2 Порядка.
На участие в Конкурсе в установленное для подачи заявок время было подано девять заявок от: ОАО «ВТБ», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Москвы», ОАО «МИнБ», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Альфа-Банк», ОАО Банк «ФК Открытие», ОАО «Промсвязьбанк», ОАО «Сбербанк России».
Как следует из итогового протокола от 17.09.2014 к участию в Конкурсе не были допущены: ОАО «Россельхозбанк» — по причине предоставления в составе заявки копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, ОАО «Альфа-Банк» — по причине предоставления в составе заявки копии справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, ОАО «Сбербанк России» — по причине предоставления в составе заявки копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и копии справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, ОАО Банк «ФК Открытие» — по причине не предоставления в составе заявки копии документа, подтверждающего полномочия руководителя кредитной организации.
Заявитель ОАО «Сбербанк России» в своей жалобе ссылается на пункт 7.3 Порядка — основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе является только отсутствие в составе заявки какого-либо документа, предоставление которого обязательно в соответствии с параграфом 7 Порядка.
Заявитель ОАО Банк «ФК Открытие» в своей жалобе ссылается на противоречие действий Организатора конкурса параграфу 9 Порядка и статье 10 Гражданского кодекса РФ. В составе заявки заявки, в соответствии с пунктом 7.2 Порядка содержались документы, подтверждающие полномочия руководителя: выписка из протокола заседания Наблюдательного совета ОАО «Номос-Банк» от 23.09.2013 об избрании президентом ОАО «Номос-Банк» <…>.
В результате ходе рассмотрения настоящего дела и исследования заявок участников Конкурса Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
При проведении процедуры вскрытия конвертов Комиссия Фонда рассматривает на соответствие требованиям Порядка заявки на участие в Конкурсе, оформление заявки на участие в Конкурсе, к содержанию документов, входящих в состав заявки.
Пункты 7.2.4 и 7.2.5 Порядка предусматривают обязанность предоставления в составе заявки оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц и оригинала справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
Пункт 7.2.6 предусматривает обязанность предоставления в составе заявки копии документа, подтверждающего полномочия руководителя кредитной организации.
Остальными участниками, допущенными к участию в Конкурсе в составе своих заявок были предоставлены оригиналы выписок из единого государственного реестра юридических лиц и справок налоговой инспекции, подтверждающих отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
Комиссией Воронежского УФАС России, при рассмотрении оригинала заявки ОАО «Сбербанк России», предоставленной Организатором конкурса, установлено, что в составе заявки действительно содержатся копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
В связи с указанными обстоятельствами, в действиях организатора Конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по отклонению заявки ОАО «Сбербанк России» отсутствуют признаки нарушения порядка организации и проведения  конкурсного отбора на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов.
При рассмотрении заявки ОАО Банк «ФК Открытие» Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. В составе заявки содержится копия документа подтверждающего полномочия руководителя: выписка из протокола заседания Наблюдательного совета ОАО «Номос-Банк» от 23.09.2013 об избрании президентом ОАО «Номос-Банк» <…>.
Как пояснили представители ОАО Банк «ФК Открытие», внеочередным собранием акционеров 09.04.2014 было принято решение об утверждении новой редакции Устава банка, в котором отражено новое наименование — ОАО Банк «ФК Открытие».
Согласно части 1,2 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон «Об акционерных обществах»), а так же пункту 12.24 Устава ОАО Банк «ФК Открытие», зарегистрированного ФНС РФ 11.06.2014 (далее — Устав), представленного Организатору конкурса, руководителем кредитной организации ОАО Банк «ФК Открытие» является президент — <…>.
Также в составе заявки содержится выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 02.09.2014, в которой указано, что лицом, имеющим право действовать от имени организации, является <…>.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона «Об акционерных обществах», образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. В соответствии с пунктом 12.23 Устава образование исполнительных органов банка осуществляется по решению Наблюдательного совета банка. Согласно указанным положениям законодательства и Устава банка, в соответствии с пунктом 7.2.6. Порядка, в подтверждение полномочий руководителя ОАО Банк «ФК Открытие», была представлена копия выписки из протокола заседания Наблюдательного совета от 23.09.2013 об избрании Президентом Банка <…>.
В данной выписке из протокола от 23.09.2013г. указано прежнее наименование банка — «НОМОС-БАНК» (ОАО).
В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса РФ переименование юридического лица не относится к формам реорганизации юридического лица. Никакого правопреемства, в соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса РФ не было осуществлено. Установлено, что реквизиты «НОМОС-БАНКа» (ОАО) и реквизиты ОАО Банка «ФК Открытие» идентичны. Так же в Уставе, в пункте 1.1, указано о смене наименования. Выписка из ЕГРЮЛ, представленная Организатору конкурса не содержит каких либо сведений о преобразовании и правопреемстве в связи с переименованием юридического лица.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения проведения торгов в действиях организатора Конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по отклонению заявки ОАО Банка «ФК Открытие» от участия в конкурсном отборе на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия решила:
1. Признать жалобу Головного отделения по Воронежской области Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» на действия организатора конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при организации и проведении  конкурсного отбора на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, необоснованной.
2. Признать жалобу ОАО Банка «ФК Открытие» на действия организатора конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при организации и проведении  конкурсного отбора на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, обоснованной.
3. Выдать  организатору конкурса — Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 481-18.1к [format] => [safe_value] => 481-18.1к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрены жалобы на действия организатора конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при проведении конкурсного отбора на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрены жалобы на действия организатора конкурса — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при проведении конкурсного отбора на право заключения договора банковского счета для открытия счета для перечисления средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в бюджете области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, средств государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413458361 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )