Решение от 28.10.2014 года по делу №498-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 498-з
Дата публикации: 31 октября 2014, 13:34

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета в 2014 году (извещение № 0131200002014000152)
(дело № 498-з)
28.10.2014 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, члена котировочной комиссии <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «ГЕРОФАРМ»,
рассмотрев жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета в 2014 году (извещение № 0131200002014000152) (далее — запрос котировок), установила:
23.10.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» (далее — заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств вместо международных непатентованных наименований (далее - МНН); в установлении цены контракта, превышающей предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
Представитель заказчика, член котировочной комиссии считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
14.10.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 499592, 40 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие  в запросе котировок подана одна заявка – от КП ВО «Воронежфармация», признанная соответствующей требованиям запроса котировок. Запрос котировок признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок к поставке требуется товар:
– НовоРапид Пенфилл - раствор для внутривенного и подкожного введения 100 ЕД/мл, 3 мл №5;
– НовоМикс 30 Пенфилл - суспензия для подкожного введения 100 ЕД/мл, 3 мл №5;
– Хумулин НПХ - суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 10 мл №1;
– Хумулин Регуляр - раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 10 мл №1.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее — Постановление) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего Постановления) составляет: 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. Рублей; 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей; 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
Если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, то предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) должно быть установлено в размере 1 тыс. рублей (п. 2 Постановления).
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Извещение о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим пунктом должно быть размещено в единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня после даты осуществления закупки в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный ст. 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» обезличивания персональных данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном в свободном доступе на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу: www.rosminzdrav.ru в сети Интернет.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: «НовоРапид Пенфилл», «НовоМикс 30 Пенфилл», «Хумулин НПХ», «Хумулин Регуляр» - торговые наименования лекарственных средств, международные непатентованные наименования которых: «Инсулин аспарт», «Инсулин аспарт двухфазный», «Инсулин - изофан (человеческий генно-инженерный)», «Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный)», соответственно. При этом в рамках указанных международных непатентованных наименований присутствует более чем одно зарегистрированное в установленном порядке аналогичное по лекарственной форме и дозировке лекарственное средство.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика, член котировочной комиссии пояснил следующее. Закупка лекарственных средств по торговым наименованиям осуществлена в связи с необходимостью оперативной закупки инсулинов для пациентов, уже получающих лечение препаратами определенных торговых наименований, с целью недопущения нежелательных последствий в связи с переводом таких больных с препарата одного торгового наименования  на другой. При указании в извещении о запросе котировок торговых наименований вместо МНН заказчик руководствовался письмом Федеральной антимонопольной службы России от 04.12.2007 года, в соответствии с которым при размещении заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при закупке инсулинов в документации о закупке допустимо указывать их торговые наименования.
Проанализировав нормы Закона № 44-ФЗ, содержание представленных на рассмотрение жалобы документов, учитывая пояснение представителя заказчика, члена котировочной комиссии Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что у заказчика не имелось законных оснований для указания в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств вместо международных непатентованных наименований.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает оснований для признания нарушений в действиях заказчика в отношении  установления цены контракта, поскольку предусмотренные п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ соответствующие ограничения, касающиеся установления предельного значения начальной (максимальной) цены контракта распространяются на случаи указания в извещении о закупке МНН лекарственных средств.
На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета в 2014 году (извещение № 0131200002014000152) обоснованной в части указания в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств вместо международных непатентованных наименований.
2. Признать в действиях  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
3. Выдать заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области предписание об аннулировании запроса котировок.
Резолютивная часть объявлена: 28.10.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 31.10.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 14204 [uid] => 5 [title] => Решение от 28.10.2014 года по делу №498-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14204 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414751772 [changed] => 1414751772 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414751772 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета в 2014 году (извещение № 0131200002014000152)
(дело № 498-з)
28.10.2014 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, члена котировочной комиссии <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «ГЕРОФАРМ»,
рассмотрев жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета в 2014 году (извещение № 0131200002014000152) (далее — запрос котировок), установила:
23.10.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» (далее — заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств вместо международных непатентованных наименований (далее - МНН); в установлении цены контракта, превышающей предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
Представитель заказчика, член котировочной комиссии считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
14.10.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 499592, 40 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие  в запросе котировок подана одна заявка – от КП ВО «Воронежфармация», признанная соответствующей требованиям запроса котировок. Запрос котировок признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок к поставке требуется товар:
– НовоРапид Пенфилл - раствор для внутривенного и подкожного введения 100 ЕД/мл, 3 мл №5;
– НовоМикс 30 Пенфилл - суспензия для подкожного введения 100 ЕД/мл, 3 мл №5;
– Хумулин НПХ - суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 10 мл №1;
– Хумулин Регуляр - раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 10 мл №1.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее — Постановление) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего Постановления) составляет: 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. Рублей; 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей; 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
Если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, то предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) должно быть установлено в размере 1 тыс. рублей (п. 2 Постановления).
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Извещение о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим пунктом должно быть размещено в единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня после даты осуществления закупки в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный ст. 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» обезличивания персональных данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном в свободном доступе на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу: www.rosminzdrav.ru в сети Интернет.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: «НовоРапид Пенфилл», «НовоМикс 30 Пенфилл», «Хумулин НПХ», «Хумулин Регуляр» - торговые наименования лекарственных средств, международные непатентованные наименования которых: «Инсулин аспарт», «Инсулин аспарт двухфазный», «Инсулин - изофан (человеческий генно-инженерный)», «Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный)», соответственно. При этом в рамках указанных международных непатентованных наименований присутствует более чем одно зарегистрированное в установленном порядке аналогичное по лекарственной форме и дозировке лекарственное средство.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика, член котировочной комиссии пояснил следующее. Закупка лекарственных средств по торговым наименованиям осуществлена в связи с необходимостью оперативной закупки инсулинов для пациентов, уже получающих лечение препаратами определенных торговых наименований, с целью недопущения нежелательных последствий в связи с переводом таких больных с препарата одного торгового наименования  на другой. При указании в извещении о запросе котировок торговых наименований вместо МНН заказчик руководствовался письмом Федеральной антимонопольной службы России от 04.12.2007 года, в соответствии с которым при размещении заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при закупке инсулинов в документации о закупке допустимо указывать их торговые наименования.
Проанализировав нормы Закона № 44-ФЗ, содержание представленных на рассмотрение жалобы документов, учитывая пояснение представителя заказчика, члена котировочной комиссии Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что у заказчика не имелось законных оснований для указания в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств вместо международных непатентованных наименований.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает оснований для признания нарушений в действиях заказчика в отношении  установления цены контракта, поскольку предусмотренные п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ соответствующие ограничения, касающиеся установления предельного значения начальной (максимальной) цены контракта распространяются на случаи указания в извещении о закупке МНН лекарственных средств.
На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета в 2014 году (извещение № 0131200002014000152) обоснованной в части указания в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств вместо международных непатентованных наименований.
2. Признать в действиях  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
3. Выдать заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области предписание об аннулировании запроса котировок.
Резолютивная часть объявлена: 28.10.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 31.10.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета в 2014 году (извещение № 0131200002014000152)
(дело № 498-з)
28.10.2014 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, члена котировочной комиссии <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «ГЕРОФАРМ»,
рассмотрев жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета в 2014 году (извещение № 0131200002014000152) (далее — запрос котировок), установила:
23.10.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» (далее — заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств вместо международных непатентованных наименований (далее - МНН); в установлении цены контракта, превышающей предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
Представитель заказчика, член котировочной комиссии считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
14.10.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 499592, 40 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие  в запросе котировок подана одна заявка – от КП ВО «Воронежфармация», признанная соответствующей требованиям запроса котировок. Запрос котировок признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок к поставке требуется товар:
– НовоРапид Пенфилл - раствор для внутривенного и подкожного введения 100 ЕД/мл, 3 мл №5;
– НовоМикс 30 Пенфилл - суспензия для подкожного введения 100 ЕД/мл, 3 мл №5;
– Хумулин НПХ - суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 10 мл №1;
– Хумулин Регуляр - раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 10 мл №1.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее — Постановление) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего Постановления) составляет: 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. Рублей; 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей; 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
Если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, то предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) должно быть установлено в размере 1 тыс. рублей (п. 2 Постановления).
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Извещение о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим пунктом должно быть размещено в единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня после даты осуществления закупки в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный ст. 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» обезличивания персональных данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном в свободном доступе на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу: www.rosminzdrav.ru в сети Интернет.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: «НовоРапид Пенфилл», «НовоМикс 30 Пенфилл», «Хумулин НПХ», «Хумулин Регуляр» - торговые наименования лекарственных средств, международные непатентованные наименования которых: «Инсулин аспарт», «Инсулин аспарт двухфазный», «Инсулин - изофан (человеческий генно-инженерный)», «Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный)», соответственно. При этом в рамках указанных международных непатентованных наименований присутствует более чем одно зарегистрированное в установленном порядке аналогичное по лекарственной форме и дозировке лекарственное средство.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика, член котировочной комиссии пояснил следующее. Закупка лекарственных средств по торговым наименованиям осуществлена в связи с необходимостью оперативной закупки инсулинов для пациентов, уже получающих лечение препаратами определенных торговых наименований, с целью недопущения нежелательных последствий в связи с переводом таких больных с препарата одного торгового наименования  на другой. При указании в извещении о запросе котировок торговых наименований вместо МНН заказчик руководствовался письмом Федеральной антимонопольной службы России от 04.12.2007 года, в соответствии с которым при размещении заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при закупке инсулинов в документации о закупке допустимо указывать их торговые наименования.
Проанализировав нормы Закона № 44-ФЗ, содержание представленных на рассмотрение жалобы документов, учитывая пояснение представителя заказчика, члена котировочной комиссии Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что у заказчика не имелось законных оснований для указания в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств вместо международных непатентованных наименований.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает оснований для признания нарушений в действиях заказчика в отношении  установления цены контракта, поскольку предусмотренные п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ соответствующие ограничения, касающиеся установления предельного значения начальной (максимальной) цены контракта распространяются на случаи указания в извещении о закупке МНН лекарственных средств.
На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета в 2014 году (извещение № 0131200002014000152) обоснованной в части указания в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств вместо международных непатентованных наименований.
2. Признать в действиях  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
3. Выдать заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области предписание об аннулировании запроса котировок.
Резолютивная часть объявлена: 28.10.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 31.10.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 498-з [format] => [safe_value] => 498-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета в 2014 году (извещение № 0131200002014000152).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета в 2014 году (извещение № 0131200002014000152).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 10:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 10:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414751772 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )