Решение от 12.11.2014 года по делу № 460-267р

Номер дела: 460-267р
Дата публикации: 13 ноября 2014, 18:34

РЕШЕНИЕ № 460-267р

12 ноября 2014 года                                                         город Воронеж

(дата оглашения резолютивной части решения)

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 460-267р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа Альянс» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73 ИНН 3666194604) (далее – ООО «Медиа Альянс») и Индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 6 части 5  статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Медиа Альянс» <…> по доверенности от 29.10.2014 года б/н.,

в отсутствие представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ИП <…> (уведомлена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

С  «04» августа  2014 года по «25» августа  2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа Воронежского УФАС России от 24 июля 2014 года  №  92  была проведена плановая документарная проверка в отношении ЗАО «Медиа Альянс».

Предметом проверки являлось соблюдение ЗАО «Медиа Альянс» требований ФЗ «О рекламе».  

В ходе проведения проверки установлено следующее.      

В соответствии с предоставленными ЗАО «Медиа Альянс» материалами в  июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город» распространялась реклама следующего содержания: «Многие большую часть своего времени проводят либо в офисе, либо сидя за рабочим столом, либо стоя у прилавка /…/ Болевые ощущения могут быть вызваны, как простым утомлением и растяжением мышц спины, так и являтся проявлением остеохондроза, решение как это обычно бывает рядом с нами – это массажное оборудование «Дюзон», разработанное более 12 лет назад/…/ Оборудование «Дюзон» воздействует на отделы позвоночника с помощью принципов традиционной и восточной медицины, рефлексотерапии, мануальной терапии, прижиганием биологически активных точек длинноволновыми инфракрасными лучами. «Дюзон» вытягивает позвоночник, ставит позвонки на место, высвобождает нервные корешки, воздействует на биологически активные точки стоп, в результате чего происходит нормализация кровообращения, питания, микроциркуляция ко всем внутренним органам и как следствие нормализация работы всего организма».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).          

Объектом рекламирования в указанной рекламе является массажное оборудование «Дюзон».

03.10.2014 года в отношении ООО «Медиа Альянс» и ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 460-267р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 14 часов 40 минут (мск) 30.10.2014 года.

ООО «Медиа Альянс»  были предоставлены документы от 30.10.2014 года. В письменном объяснении от 23.10.2014 ООО «Медиа Альянс» сообщило следующее: «По предъявляемым признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» поясняем следующее: данный пункт содержит четкое и однозначное определение Законодателя, что такое «указание на лечебные свойства»: а именно-положительное влияние на течение болезни. При анализе текста рекламы «Дюзон», проводимом без предвзятости, можно установить, что она не содержит упоминаний о положительном влиянии на течение остеохондроза/…/ С учетом изложенного: упоминающиеся в рекламе «Дюзон» принципы медицины в общем контексте связаны не с лечебными свойствами, а с обезболиванием и укреплением организма/…/». На заседании Комиссии представитель ООО «Медиа Альянс» поддержал доводы, изложенные в объяснениях от 23.10.2014 б/н.

ИП <…> были предоставлены документы от 11.11.2014 года. В письменном объяснении от 11.11.2014 ИП <…> сообщила следующее: «Изделие «Дюзон» не является медицинским, в связи, с чем в рекламе не указаны надпись о противопоказаниях и необходимости консультации у специалистов. В рекламе этого изделия подробно описывается воздействие этого изделия на организм в части снятия болевого синдрома, улучшения самочувствия и внешнего вида».

Также на рассмотрение дела представитель ООО «Медиа Альянс» <…> предоставил Комиссии, в том числе,  Протокол № 2 внеочередного собрания акционеров ЗАО «Медиа Альянс» от 22.09.2014 года, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц ЗАО «Медиа Альянс», лист записи Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Медиа Альянс», свидетельство о регистрации ООО «Медиа Альянс» от 01.10.2014 года.

Из вышеуказанных материалов следует, что 22.09.2014 года акционеры ЗАО «Медиа Альянс» приняли решение о реорганизации указанного Общества в ООО «Медиа Альянс» (дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 01.10.2014 года).

Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Медиа Альянс» и ИП <…>  Комиссия установила следующее.

В соответствии с ответом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на запрос Воронежского УФАС России (вх. № 01-13/1810 от 29.09.2014 года)  изделие массажное оборудование «Дюзон» в Реестре отсутствует.

Таким образом, рекламируемое массажное оборудование «Дюзон»  не является изделием медицинского назначения.

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление, что массажное оборудования «Дюзон» обладают лечебными свойствами при лечении заболеваний, в том числе остеохондроза, при этом массажное оборудования «Дюзон» не зарегистрировано в качестве изделия медицинского назначения.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с  нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,  выраженным в указании в рекламе массажного оборудования «Дюзон», не являющегося изделием медицинского назначения, на его положительное влияние на течение болезни (остеохондроза), что не допускается.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, а рекламораспространителем ООО «Медиа Альянс» (Договор от 23.06.2014 № 79/10 Приложение к договору от 23.06.2014 № 79/10; оригинал-макет рекламы; Акт приема-передачи видеоматериалов для размещения на телеканале «КТВ-Город»).

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель  и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 6 части 5  статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа Альянс» и ИП <…>

Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:  «Многие большую часть своего времени проводят либо в офисе, либо сидя за рабочим столом, либо стоя у прилавка /…/ Болевые ощущения могут быть вызваны, как простым утомлением и растяжением мышц спины, так и являтся проявлением остеохондроза, решение как это обычно бывает рядом с нами – это массажное оборудование «Дюзон», разработанное более 12 лет назад/…/ Оборудование «Дюзон» воздействует на отделы позвоночника с помощью принципов традиционной и восточной медицины, рефлексотерапии, мануальной терапии, прижиганием биологически активных точек длинноволновыми инфракрасными лучами. «Дюзон» вытягивает позвоночник, ставит позвонки на место, высвобождает нервные корешки, воздействует на биологически активные точки стоп, в результате чего происходит нормализация кровообращения, питания, микроциркуляция ко всем внутренним органам и как следствие нормализация работы всего организма/…/», распространенную в  июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5  статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медиа Альянс» предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рассматриваемой рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 5  статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рассматриваемой рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

Председатель Комиссии                                                            <…>

Члены Комиссии                                                                        <…>

stdClass Object ( [vid] => 14231 [uid] => 5 [title] => Решение от 12.11.2014 года по делу № 460-267р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14231 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415893024 [changed] => 1415893024 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415893024 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 460-267р

12 ноября 2014 года                                                         город Воронеж

(дата оглашения резолютивной части решения)

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 460-267р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа Альянс» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73 ИНН 3666194604) (далее – ООО «Медиа Альянс») и Индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 6 части 5  статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Медиа Альянс» <…> по доверенности от 29.10.2014 года б/н.,

в отсутствие представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ИП <…> (уведомлена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

С  «04» августа  2014 года по «25» августа  2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа Воронежского УФАС России от 24 июля 2014 года  №  92  была проведена плановая документарная проверка в отношении ЗАО «Медиа Альянс».

Предметом проверки являлось соблюдение ЗАО «Медиа Альянс» требований ФЗ «О рекламе».  

В ходе проведения проверки установлено следующее.      

В соответствии с предоставленными ЗАО «Медиа Альянс» материалами в  июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город» распространялась реклама следующего содержания: «Многие большую часть своего времени проводят либо в офисе, либо сидя за рабочим столом, либо стоя у прилавка /…/ Болевые ощущения могут быть вызваны, как простым утомлением и растяжением мышц спины, так и являтся проявлением остеохондроза, решение как это обычно бывает рядом с нами – это массажное оборудование «Дюзон», разработанное более 12 лет назад/…/ Оборудование «Дюзон» воздействует на отделы позвоночника с помощью принципов традиционной и восточной медицины, рефлексотерапии, мануальной терапии, прижиганием биологически активных точек длинноволновыми инфракрасными лучами. «Дюзон» вытягивает позвоночник, ставит позвонки на место, высвобождает нервные корешки, воздействует на биологически активные точки стоп, в результате чего происходит нормализация кровообращения, питания, микроциркуляция ко всем внутренним органам и как следствие нормализация работы всего организма».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).          

Объектом рекламирования в указанной рекламе является массажное оборудование «Дюзон».

03.10.2014 года в отношении ООО «Медиа Альянс» и ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 460-267р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 14 часов 40 минут (мск) 30.10.2014 года.

ООО «Медиа Альянс»  были предоставлены документы от 30.10.2014 года. В письменном объяснении от 23.10.2014 ООО «Медиа Альянс» сообщило следующее: «По предъявляемым признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» поясняем следующее: данный пункт содержит четкое и однозначное определение Законодателя, что такое «указание на лечебные свойства»: а именно-положительное влияние на течение болезни. При анализе текста рекламы «Дюзон», проводимом без предвзятости, можно установить, что она не содержит упоминаний о положительном влиянии на течение остеохондроза/…/ С учетом изложенного: упоминающиеся в рекламе «Дюзон» принципы медицины в общем контексте связаны не с лечебными свойствами, а с обезболиванием и укреплением организма/…/». На заседании Комиссии представитель ООО «Медиа Альянс» поддержал доводы, изложенные в объяснениях от 23.10.2014 б/н.

ИП <…> были предоставлены документы от 11.11.2014 года. В письменном объяснении от 11.11.2014 ИП <…> сообщила следующее: «Изделие «Дюзон» не является медицинским, в связи, с чем в рекламе не указаны надпись о противопоказаниях и необходимости консультации у специалистов. В рекламе этого изделия подробно описывается воздействие этого изделия на организм в части снятия болевого синдрома, улучшения самочувствия и внешнего вида».

Также на рассмотрение дела представитель ООО «Медиа Альянс» <…> предоставил Комиссии, в том числе,  Протокол № 2 внеочередного собрания акционеров ЗАО «Медиа Альянс» от 22.09.2014 года, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц ЗАО «Медиа Альянс», лист записи Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Медиа Альянс», свидетельство о регистрации ООО «Медиа Альянс» от 01.10.2014 года.

Из вышеуказанных материалов следует, что 22.09.2014 года акционеры ЗАО «Медиа Альянс» приняли решение о реорганизации указанного Общества в ООО «Медиа Альянс» (дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 01.10.2014 года).

Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Медиа Альянс» и ИП <…>  Комиссия установила следующее.

В соответствии с ответом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на запрос Воронежского УФАС России (вх. № 01-13/1810 от 29.09.2014 года)  изделие массажное оборудование «Дюзон» в Реестре отсутствует.

Таким образом, рекламируемое массажное оборудование «Дюзон»  не является изделием медицинского назначения.

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление, что массажное оборудования «Дюзон» обладают лечебными свойствами при лечении заболеваний, в том числе остеохондроза, при этом массажное оборудования «Дюзон» не зарегистрировано в качестве изделия медицинского назначения.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с  нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,  выраженным в указании в рекламе массажного оборудования «Дюзон», не являющегося изделием медицинского назначения, на его положительное влияние на течение болезни (остеохондроза), что не допускается.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, а рекламораспространителем ООО «Медиа Альянс» (Договор от 23.06.2014 № 79/10 Приложение к договору от 23.06.2014 № 79/10; оригинал-макет рекламы; Акт приема-передачи видеоматериалов для размещения на телеканале «КТВ-Город»).

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель  и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 6 части 5  статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа Альянс» и ИП <…>

Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:  «Многие большую часть своего времени проводят либо в офисе, либо сидя за рабочим столом, либо стоя у прилавка /…/ Болевые ощущения могут быть вызваны, как простым утомлением и растяжением мышц спины, так и являтся проявлением остеохондроза, решение как это обычно бывает рядом с нами – это массажное оборудование «Дюзон», разработанное более 12 лет назад/…/ Оборудование «Дюзон» воздействует на отделы позвоночника с помощью принципов традиционной и восточной медицины, рефлексотерапии, мануальной терапии, прижиганием биологически активных точек длинноволновыми инфракрасными лучами. «Дюзон» вытягивает позвоночник, ставит позвонки на место, высвобождает нервные корешки, воздействует на биологически активные точки стоп, в результате чего происходит нормализация кровообращения, питания, микроциркуляция ко всем внутренним органам и как следствие нормализация работы всего организма/…/», распространенную в  июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5  статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медиа Альянс» предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рассматриваемой рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 5  статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рассматриваемой рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

Председатель Комиссии                                                            <…>

Члены Комиссии                                                                        <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 460-267р

12 ноября 2014 года                                                         город Воронеж

(дата оглашения резолютивной части решения)

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 460-267р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа Альянс» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73 ИНН 3666194604) (далее – ООО «Медиа Альянс») и Индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 6 части 5  статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Медиа Альянс» <…> по доверенности от 29.10.2014 года б/н.,

в отсутствие представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ИП <…> (уведомлена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

С  «04» августа  2014 года по «25» августа  2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа Воронежского УФАС России от 24 июля 2014 года  №  92  была проведена плановая документарная проверка в отношении ЗАО «Медиа Альянс».

Предметом проверки являлось соблюдение ЗАО «Медиа Альянс» требований ФЗ «О рекламе».  

В ходе проведения проверки установлено следующее.      

В соответствии с предоставленными ЗАО «Медиа Альянс» материалами в  июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город» распространялась реклама следующего содержания: «Многие большую часть своего времени проводят либо в офисе, либо сидя за рабочим столом, либо стоя у прилавка /…/ Болевые ощущения могут быть вызваны, как простым утомлением и растяжением мышц спины, так и являтся проявлением остеохондроза, решение как это обычно бывает рядом с нами – это массажное оборудование «Дюзон», разработанное более 12 лет назад/…/ Оборудование «Дюзон» воздействует на отделы позвоночника с помощью принципов традиционной и восточной медицины, рефлексотерапии, мануальной терапии, прижиганием биологически активных точек длинноволновыми инфракрасными лучами. «Дюзон» вытягивает позвоночник, ставит позвонки на место, высвобождает нервные корешки, воздействует на биологически активные точки стоп, в результате чего происходит нормализация кровообращения, питания, микроциркуляция ко всем внутренним органам и как следствие нормализация работы всего организма».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).          

Объектом рекламирования в указанной рекламе является массажное оборудование «Дюзон».

03.10.2014 года в отношении ООО «Медиа Альянс» и ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 460-267р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 14 часов 40 минут (мск) 30.10.2014 года.

ООО «Медиа Альянс»  были предоставлены документы от 30.10.2014 года. В письменном объяснении от 23.10.2014 ООО «Медиа Альянс» сообщило следующее: «По предъявляемым признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» поясняем следующее: данный пункт содержит четкое и однозначное определение Законодателя, что такое «указание на лечебные свойства»: а именно-положительное влияние на течение болезни. При анализе текста рекламы «Дюзон», проводимом без предвзятости, можно установить, что она не содержит упоминаний о положительном влиянии на течение остеохондроза/…/ С учетом изложенного: упоминающиеся в рекламе «Дюзон» принципы медицины в общем контексте связаны не с лечебными свойствами, а с обезболиванием и укреплением организма/…/». На заседании Комиссии представитель ООО «Медиа Альянс» поддержал доводы, изложенные в объяснениях от 23.10.2014 б/н.

ИП <…> были предоставлены документы от 11.11.2014 года. В письменном объяснении от 11.11.2014 ИП <…> сообщила следующее: «Изделие «Дюзон» не является медицинским, в связи, с чем в рекламе не указаны надпись о противопоказаниях и необходимости консультации у специалистов. В рекламе этого изделия подробно описывается воздействие этого изделия на организм в части снятия болевого синдрома, улучшения самочувствия и внешнего вида».

Также на рассмотрение дела представитель ООО «Медиа Альянс» <…> предоставил Комиссии, в том числе,  Протокол № 2 внеочередного собрания акционеров ЗАО «Медиа Альянс» от 22.09.2014 года, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц ЗАО «Медиа Альянс», лист записи Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Медиа Альянс», свидетельство о регистрации ООО «Медиа Альянс» от 01.10.2014 года.

Из вышеуказанных материалов следует, что 22.09.2014 года акционеры ЗАО «Медиа Альянс» приняли решение о реорганизации указанного Общества в ООО «Медиа Альянс» (дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 01.10.2014 года).

Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Медиа Альянс» и ИП <…>  Комиссия установила следующее.

В соответствии с ответом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на запрос Воронежского УФАС России (вх. № 01-13/1810 от 29.09.2014 года)  изделие массажное оборудование «Дюзон» в Реестре отсутствует.

Таким образом, рекламируемое массажное оборудование «Дюзон»  не является изделием медицинского назначения.

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление, что массажное оборудования «Дюзон» обладают лечебными свойствами при лечении заболеваний, в том числе остеохондроза, при этом массажное оборудования «Дюзон» не зарегистрировано в качестве изделия медицинского назначения.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с  нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,  выраженным в указании в рекламе массажного оборудования «Дюзон», не являющегося изделием медицинского назначения, на его положительное влияние на течение болезни (остеохондроза), что не допускается.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, а рекламораспространителем ООО «Медиа Альянс» (Договор от 23.06.2014 № 79/10 Приложение к договору от 23.06.2014 № 79/10; оригинал-макет рекламы; Акт приема-передачи видеоматериалов для размещения на телеканале «КТВ-Город»).

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель  и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 6 части 5  статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа Альянс» и ИП <…>

Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:  «Многие большую часть своего времени проводят либо в офисе, либо сидя за рабочим столом, либо стоя у прилавка /…/ Болевые ощущения могут быть вызваны, как простым утомлением и растяжением мышц спины, так и являтся проявлением остеохондроза, решение как это обычно бывает рядом с нами – это массажное оборудование «Дюзон», разработанное более 12 лет назад/…/ Оборудование «Дюзон» воздействует на отделы позвоночника с помощью принципов традиционной и восточной медицины, рефлексотерапии, мануальной терапии, прижиганием биологически активных точек длинноволновыми инфракрасными лучами. «Дюзон» вытягивает позвоночник, ставит позвонки на место, высвобождает нервные корешки, воздействует на биологически активные точки стоп, в результате чего происходит нормализация кровообращения, питания, микроциркуляция ко всем внутренним органам и как следствие нормализация работы всего организма/…/», распространенную в  июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5  статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медиа Альянс» предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рассматриваемой рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 5  статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рассматриваемой рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

Председатель Комиссии                                                            <…>

Члены Комиссии                                                                        <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 460-267р [format] => [safe_value] => 460-267р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 162 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 162 [vid] => 1 [name] => Воронежское УФАС России; пресечение нарушения рекламного законодательства [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 15:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 14:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415893024 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )