Дело № 036/10/18.1-285/2019 по результатам рассмотрения жалобы <...> на нарушение процедуры торгов

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 036/10/18.1-285/2019
Дата публикации: 29 мая 2019, 14:05

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;

Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;

Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,

в присутствии:

         представителей организатора торгов — управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город  Воронеж  <...> по доверенности <...>., <...> по доверенности <...>.,

         заявитель <...> не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу на действия управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город  Воронеж (далее — Организатор аукциона) при организации и проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме: Лот № 5 - нежилое встроенное помещение IV в лит. А, площадь 120,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-13, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66а; (идентификационный номер торгов 190419/2399978/01), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л а:

 

20.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <...> (далее — Заявитель) на действия Организатора торгов по неправомерному отклонению поданной им заявки на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме: Лот № 5 - нежилое встроенное помещение IV в лит. А, площадь 120,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-13, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66а.

Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Аукционе Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. Однако Организатором торгов было принято решение об отказе в признании Заявителя участником продажи муниципального имущества посредством публичного предложения по причине непредставления в составе заявок необходимых документов для участия в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.

Представитель Организатора торгов выразил несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе <...> просили отказать.

           В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.

19.04.2019 Организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 190419/2399978/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме: Лот № 1 - нежилое здание, площадь 230,3 кв.м, инвентарный номер 3025. Литер А, земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: фактически занимаемый административным зданием, общая площадь 650 кв.м, кадастровый (или условный) номер: 36:34:0507021:26, расположенные по адресу: г. Воронеж, бульвар Пионеров, 17а: Воронежская область, Таловский район, рп. Таловая, ул. Центарльная, 32а; Лот № 2 – нежилое помещение I в литере А, общая площадь 87,7 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 16-24, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Одинцова, 11; Лот № 3 - нежилое помещение I, назначение: нежилое, общая площадь 179,2 кв.м, этаж 1, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Одинцова, 11; Лот № 4 - нежилое встроенное помещение II в лит. А, назначение: нежилое, общая площадь 41,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 1,2,3,4,5, расположенное по адресу: г. Воронеж, пер. Гвардейский, 2; Лот № 5 - нежилое встроенное помещение IV в лит. А, площадь 120,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-13, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66а;       Срок приема заявок был установлен  20.04.2019 года 10 часов 00 минут по 15.05.2019 года 16 часов 00 минут.

Датой, местом и временем проведения продажи посредством публичного предложения в электронной форме (дата подведения итогов продажи посредством публичного предложения в электронной форме) – 21.05.2019 года 11 часов 00 минут на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Для участия в аукционе заинтересованному физическому лицу необходимо было предоставить следующие документы: заявку по установленной в извещении форме, опись документов, прилагаемых к заявке на участие в торгах по продаже муниципального имущества, копию документа удостоверяющего личность.

Как следует из протокола о признании Претендентов Участниками продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме, открытой по составу участников и открытой по форме подачи предложений о цене муниципального имущества, назначенной на 21.05.2019 от 17.05.2019 на участие в продаже посредством публичного предложения поступило 3 заявки, в том числе от <...>.

Изучив заявку <...> Комиссия установила, что в составе заявки содержится: непосредственно заявка на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения оформленная по установленной форме, опись документов, прилагаемых к заявке на участие в продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, копия документа, удостоверяющего личность.

В ходе заседания Комиссии Воронежского УФАС России было выявлено, что Заявителем <...> к заявке на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения  были поданы копии документа удостоверяющего личность (паспорт) только 19 страниц.

Комиссия изучив имеющие материалы дела, заслушав позиции сторон, считает следующее.

Требования к проведению торгов по продаже муниципального имущества установлены Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно ст. 16 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» вместе с заявкой претенденты (физические лица) предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу п. 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 № 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

Сходное определение содержится также в пункте 23 раздела 3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N 1185-ст, согласно которому копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, запрещено вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным. Как установлено в ходе данного разбирательства и не оспаривалось сторонами, претендентом на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения  <...>  представлены только 19 страниц паспорта (документа удостоверяющего личность), а именно отсутствовала 20 страница, что по мнению Комиссии Воронежского УФАС России не позволяет квалифицировать указанный документ, как копию паспорта.

Предоставление документа не в полном объеме не позволяет сделать вывод о действительности или недействительности указанного документа.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе установлен ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Таким образом, в связи с тем, что заявка <...> не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, Комиссия Уполномоченного органа по рассмотрению заявок на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме: Лот № 5 - нежилое встроенное помещение IV в лит. А, площадь 120,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-13, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66а; не должна была признать участником продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме <...>.

          В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу <...> на действия управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город  Воронеж при организации и проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме: Лот № 5 - нежилое встроенное помещение IV в лит. А, площадь 120,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-13, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66а (идентификационный номер торгов 190419/2399978/01), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 18390 [uid] => 5 [title] => Дело № 036/10/18.1-285/2019 по результатам рассмотрения жалобы <...> на нарушение процедуры торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1559131669 [changed] => 1559131669 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1559131669 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;

Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;

Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,

в присутствии:

         представителей организатора торгов — управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город  Воронеж  <...> по доверенности <...>., <...> по доверенности <...>.,

         заявитель <...> не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу на действия управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город  Воронеж (далее — Организатор аукциона) при организации и проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме: Лот № 5 - нежилое встроенное помещение IV в лит. А, площадь 120,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-13, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66а; (идентификационный номер торгов 190419/2399978/01), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л а:

 

20.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <...> (далее — Заявитель) на действия Организатора торгов по неправомерному отклонению поданной им заявки на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме: Лот № 5 - нежилое встроенное помещение IV в лит. А, площадь 120,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-13, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66а.

Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Аукционе Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. Однако Организатором торгов было принято решение об отказе в признании Заявителя участником продажи муниципального имущества посредством публичного предложения по причине непредставления в составе заявок необходимых документов для участия в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.

Представитель Организатора торгов выразил несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе <...> просили отказать.

           В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.

19.04.2019 Организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 190419/2399978/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме: Лот № 1 - нежилое здание, площадь 230,3 кв.м, инвентарный номер 3025. Литер А, земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: фактически занимаемый административным зданием, общая площадь 650 кв.м, кадастровый (или условный) номер: 36:34:0507021:26, расположенные по адресу: г. Воронеж, бульвар Пионеров, 17а: Воронежская область, Таловский район, рп. Таловая, ул. Центарльная, 32а; Лот № 2 – нежилое помещение I в литере А, общая площадь 87,7 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 16-24, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Одинцова, 11; Лот № 3 - нежилое помещение I, назначение: нежилое, общая площадь 179,2 кв.м, этаж 1, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Одинцова, 11; Лот № 4 - нежилое встроенное помещение II в лит. А, назначение: нежилое, общая площадь 41,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 1,2,3,4,5, расположенное по адресу: г. Воронеж, пер. Гвардейский, 2; Лот № 5 - нежилое встроенное помещение IV в лит. А, площадь 120,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-13, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66а;       Срок приема заявок был установлен  20.04.2019 года 10 часов 00 минут по 15.05.2019 года 16 часов 00 минут.

Датой, местом и временем проведения продажи посредством публичного предложения в электронной форме (дата подведения итогов продажи посредством публичного предложения в электронной форме) – 21.05.2019 года 11 часов 00 минут на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Для участия в аукционе заинтересованному физическому лицу необходимо было предоставить следующие документы: заявку по установленной в извещении форме, опись документов, прилагаемых к заявке на участие в торгах по продаже муниципального имущества, копию документа удостоверяющего личность.

Как следует из протокола о признании Претендентов Участниками продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме, открытой по составу участников и открытой по форме подачи предложений о цене муниципального имущества, назначенной на 21.05.2019 от 17.05.2019 на участие в продаже посредством публичного предложения поступило 3 заявки, в том числе от <...>.

Изучив заявку <...> Комиссия установила, что в составе заявки содержится: непосредственно заявка на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения оформленная по установленной форме, опись документов, прилагаемых к заявке на участие в продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, копия документа, удостоверяющего личность.

В ходе заседания Комиссии Воронежского УФАС России было выявлено, что Заявителем <...> к заявке на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения  были поданы копии документа удостоверяющего личность (паспорт) только 19 страниц.

Комиссия изучив имеющие материалы дела, заслушав позиции сторон, считает следующее.

Требования к проведению торгов по продаже муниципального имущества установлены Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно ст. 16 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» вместе с заявкой претенденты (физические лица) предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу п. 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 № 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

Сходное определение содержится также в пункте 23 раздела 3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N 1185-ст, согласно которому копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, запрещено вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным. Как установлено в ходе данного разбирательства и не оспаривалось сторонами, претендентом на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения  <...>  представлены только 19 страниц паспорта (документа удостоверяющего личность), а именно отсутствовала 20 страница, что по мнению Комиссии Воронежского УФАС России не позволяет квалифицировать указанный документ, как копию паспорта.

Предоставление документа не в полном объеме не позволяет сделать вывод о действительности или недействительности указанного документа.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе установлен ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Таким образом, в связи с тем, что заявка <...> не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, Комиссия Уполномоченного органа по рассмотрению заявок на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме: Лот № 5 - нежилое встроенное помещение IV в лит. А, площадь 120,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-13, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66а; не должна была признать участником продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме <...>.

          В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу <...> на действия управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город  Воронеж при организации и проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме: Лот № 5 - нежилое встроенное помещение IV в лит. А, площадь 120,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-13, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66а (идентификационный номер торгов 190419/2399978/01), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;

Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;

Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,

в присутствии:

         представителей организатора торгов — управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город  Воронеж  <...> по доверенности <...>., <...> по доверенности <...>.,

         заявитель <...> не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу на действия управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город  Воронеж (далее — Организатор аукциона) при организации и проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме: Лот № 5 - нежилое встроенное помещение IV в лит. А, площадь 120,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-13, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66а; (идентификационный номер торгов 190419/2399978/01), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л а:

 

20.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <...> (далее — Заявитель) на действия Организатора торгов по неправомерному отклонению поданной им заявки на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме: Лот № 5 - нежилое встроенное помещение IV в лит. А, площадь 120,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-13, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66а.

Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Аукционе Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. Однако Организатором торгов было принято решение об отказе в признании Заявителя участником продажи муниципального имущества посредством публичного предложения по причине непредставления в составе заявок необходимых документов для участия в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.

Представитель Организатора торгов выразил несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе <...> просили отказать.

           В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.

19.04.2019 Организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 190419/2399978/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме: Лот № 1 - нежилое здание, площадь 230,3 кв.м, инвентарный номер 3025. Литер А, земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: фактически занимаемый административным зданием, общая площадь 650 кв.м, кадастровый (или условный) номер: 36:34:0507021:26, расположенные по адресу: г. Воронеж, бульвар Пионеров, 17а: Воронежская область, Таловский район, рп. Таловая, ул. Центарльная, 32а; Лот № 2 – нежилое помещение I в литере А, общая площадь 87,7 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 16-24, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Одинцова, 11; Лот № 3 - нежилое помещение I, назначение: нежилое, общая площадь 179,2 кв.м, этаж 1, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Одинцова, 11; Лот № 4 - нежилое встроенное помещение II в лит. А, назначение: нежилое, общая площадь 41,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 1,2,3,4,5, расположенное по адресу: г. Воронеж, пер. Гвардейский, 2; Лот № 5 - нежилое встроенное помещение IV в лит. А, площадь 120,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-13, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66а;       Срок приема заявок был установлен  20.04.2019 года 10 часов 00 минут по 15.05.2019 года 16 часов 00 минут.

Датой, местом и временем проведения продажи посредством публичного предложения в электронной форме (дата подведения итогов продажи посредством публичного предложения в электронной форме) – 21.05.2019 года 11 часов 00 минут на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Для участия в аукционе заинтересованному физическому лицу необходимо было предоставить следующие документы: заявку по установленной в извещении форме, опись документов, прилагаемых к заявке на участие в торгах по продаже муниципального имущества, копию документа удостоверяющего личность.

Как следует из протокола о признании Претендентов Участниками продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме, открытой по составу участников и открытой по форме подачи предложений о цене муниципального имущества, назначенной на 21.05.2019 от 17.05.2019 на участие в продаже посредством публичного предложения поступило 3 заявки, в том числе от <...>.

Изучив заявку <...> Комиссия установила, что в составе заявки содержится: непосредственно заявка на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения оформленная по установленной форме, опись документов, прилагаемых к заявке на участие в продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, копия документа, удостоверяющего личность.

В ходе заседания Комиссии Воронежского УФАС России было выявлено, что Заявителем <...> к заявке на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения  были поданы копии документа удостоверяющего личность (паспорт) только 19 страниц.

Комиссия изучив имеющие материалы дела, заслушав позиции сторон, считает следующее.

Требования к проведению торгов по продаже муниципального имущества установлены Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно ст. 16 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» вместе с заявкой претенденты (физические лица) предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу п. 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 № 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

Сходное определение содержится также в пункте 23 раздела 3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N 1185-ст, согласно которому копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, запрещено вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным. Как установлено в ходе данного разбирательства и не оспаривалось сторонами, претендентом на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения  <...>  представлены только 19 страниц паспорта (документа удостоверяющего личность), а именно отсутствовала 20 страница, что по мнению Комиссии Воронежского УФАС России не позволяет квалифицировать указанный документ, как копию паспорта.

Предоставление документа не в полном объеме не позволяет сделать вывод о действительности или недействительности указанного документа.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе установлен ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Таким образом, в связи с тем, что заявка <...> не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, Комиссия Уполномоченного органа по рассмотрению заявок на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме: Лот № 5 - нежилое встроенное помещение IV в лит. А, площадь 120,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-13, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66а; не должна была признать участником продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме <...>.

          В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу <...> на действия управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город  Воронеж при организации и проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме: Лот № 5 - нежилое встроенное помещение IV в лит. А, площадь 120,9 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-13, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Матросова, 66а (идентификационный номер торгов 190419/2399978/01), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-16/2946 [format] => [safe_value] => 05-16/2946 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 036/10/18.1-285/2019 [format] => [safe_value] => 036/10/18.1-285/2019 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-05-29 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-05-27 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1559131669 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )