Рекомендации об изменениях в законодательстве, о размещении заказов от 23.07.2012

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Воронежское УФАС России, являясь уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, в целях единообразного применения законодательства о размещении заказов, сообщает следующее.

С 23 июля 2012 года вступил в силу Федеральный закон №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о размещении заказов). Изменения, внесенные данным Федеральным законом, направлены, в том числе, на предотвращение возможного участия недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основные изменения в законе:

1. Уточнены процедуры размещения заказов на поставки пищевых продуктов. Заказчики или уполномоченные органы при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления или на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций вправе выбрать форму торгов: конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров или на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

2. Исключается такой вид обеспечения исполнения контракта (договора) как договор поручительства. Участники аукционов (конкурсов) выбирают один из способов обеспечения контракта — банковскую гарантию или перевод денежных средств на счет заказчика. В связи с этим по торгам, которые объявляются с 23.07.2012, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта). При этом документация о торгах не должна содержать положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. В случае если документация о торгах, объявленных с 23.07.2012, содержит положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, заказчик, уполномоченный орган обязан внести изменения в такую документацию для приведения ее в соответствие с Законом о размещении заказов.

По торгам, объявленным до 22.07.2012 (включительно), участник размещения заказа, с которым заключается контракт, вправе представить обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства. При этом по торгам, объявленным до 22.07.2012 (включительно), заказчик, уполномоченный орган в соответствии с Законом о размещении заказов вправе внести изменения в документацию, исключающие возможность представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. Если в документацию о торгах внесены такие изменения, то обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может.