О размещении заказов у субъектов малого предпринимательства

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Во исполнение поручения Центрального аппарата ФАС России, в целях разъяснения вопросов, поступающих от государственных (муниципальных) заказчиков о разъяснении применения положений статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94 — ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) в части обязанности государственных (муниципальных) заказчиков осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства, Воронежское УФАС России рекомендует использовать при размещении заказов для муниципальных нужд разъяснения Минэкономразвития России и ФАС России о нижеследующем.
Законом 94-ФЗ предусмотрена обязанность государственных (муниципальных) заказчиков осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения специальных процедур, предусмотренных для субъектов малого предпринимательства (за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 15 Закона)).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 217 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" (далее - Постановление N 237) установлен перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (далее — перечень).
Размер не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции, указанного в перечне.
Таким образом, для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства:
а) заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень (например, общая сумма средств по перечню у заказчика составляет 50 млн. рублей);
б) исходя из 50 млн. рублей заказчик определяет объем (min объем средств - 10% и max объем средств - 20%). подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства. Таким образом, min объем средств, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, - 5 млн. рублей и max объем средств, размещаемый у субъектов малого предпринимательства заказа - 10 млн. рублей:
в) заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по перечню, по которым будет размешен заказ путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.
Указанная позиция отражается в совместном письме Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2009 г. № АЦ/27510 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.08.2009 г. № 13497 — АП/Д05.
Также сообщаем что по итогам 2009 г. Воронежским УФАС России будет осуществляться проверка по соблюдению заказчиками ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов. В случае несоблюдения заказчиками указанной нормы Воронежское УФАС России будет обязано привлечь виновных лиц к административной ответственности.