О размещении заказа на оказание услуг ОСАГО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Воронежское УФАС России, являясь уполномоченным органом на осуществление контроля за применением законодательства о размещении заказов, а также в целях обобщения практики применения законодательства о размещении заказов, сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.10.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания услуг по страхованию ответственности, в том числе по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО).
Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - Постановление № 739) установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств, а также ряд фиксированных коэффициентов.
При расчете начальной (максимальной) цены контракта необходимо руководствоваться Постановлением № 739.
Цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления № 739, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО.
Следовательно, размещение государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО должно осуществляться путем проведения открытого конкурса на основании постановления Правительства Российской Федерации № 739.
При размещении заказа на оказание услуг ОСАГО в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации государственные и муниципальные заказчики в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) должны указать начальную (максимальную) цену контракта (лота), рассчитанную в порядке, установленном Постановлением № 739, указав при этом, что цена контракта является фиксированной величиной, не подлежащей изменению.
При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа всем допущенным к конкурсу заявкам участников по критерию оценки «цена контракта» конкурсной комиссией присваивается одинаковое количество баллов.
В случае если государственный либо муниципальный заказчик получил от участника торгов информацию о том, что начальная (максимальная) цена контракта (лота), указанная в конкурсной документации, рассчитана с нарушениями требований Постановления № 739 и согласился с ней, он вносит в конкурсную документацию изменения в сроки и в порядке, которые предусмотрены Законом о размещении заказов.
В случае если заявка участника конкурса не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в том числе не соответствует цене контракта, указанной в конкурной документации, такой участник к участию в открытом конкурсе не допускается.
При этом, если при поступлении в антимонопольный орган жалобы в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, будет установлено, что начальная (максимальная) цена контракта (лота) установлена с нарушениями требований Постановления № 739, и участник размещения заказа (заявитель) предоставит доказательства об ошибках, допущенных заказчиком при расчете цены и попытке указать заказчику на допущенные им ошибки до вскрытия конвертов (в порядке статьи 24 Закона о размещении заказов), либо иные документы, полученные по данному вопросу от органа осуществляющего контроль за деятельностью страховых организаций, антимонопольным органом принимается решение о выдаче предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, и внесении изменений в конкурсную документацию в части приведения ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Цена государственного или муниципального контракта, заключаемого по результатам конкурса, в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
На основании указанного, рекомендуем организаторам (уполномоченном органу, заказчику) при проведении торгов, а также участникам размещения заказа учитывать позицию Воронежского УФАС России.