Взаимодействие антимонопольного органа, науки и власти

26-27 сентября 2012 г в г. Воронеже прошла II Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы применения законодательства Российской Федерации  о рекламе. Недобросовестная конкуренция: теория и правоприменительная практика».
В конференции приняли участие Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров Андрей Борисович, начальник управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Карташов Николай Николаевич, руководители территориальных управлений ФАС России, Правительство Воронежской области, руководство Воронежского государственного университета во главе с ректором Ендовицким Дмитрием Александровичем, главы муниципальных образований, члены судейского сообщества,  экспертного совета по применению законодательства о рекламе; представители рекламного бизнеса, саморегулируемых организаций в сфере рекламы, средств массовой информации, а также преподаватели, аспиранты  и студенты ВУЗов;
Открывая мероприятие, заместитель губернатора Воронежской области – первый заместитель председателя правительства Воронежской области Гусев А.В. отметил, что подобные мероприятия плодотворно влияют на уровень развития конкуренции в регионе и выстраивание эффективного диалога между бизнесом и властью.
В ходе пленарного заседания заместитель руководителя ФАС России рассказал о развитии правоприменения в сфере рекламы и недобросовестной конкуренции, а также о достижениях и проблемах которые существуют в настоящее время. Кроме того Андрей Борисович сделал акцент на проблемах, которые возникают при выделении мест для размещения рекламных конструкций, и типичных ошибках, которые допускает муниципальная власть, подготавливая документацию для проведения аукционов по распределению участков.
Руководитель Воронежского УФАС России Владимир Рохмистров, делая доклад о задачах совершенствования конкурентной политики в регионе, отметил, что в настоящий момент руководство Воронежской области целиком поддерживает те инициативы, которые проявляет антимонопольное управление в работе по развитию конкуренции на территории Воронежской области.
Представитель Прокуратуры Воронежской области Гуров А.В. рассказал о состоянии законности в сфере предупреждения, выявления и пресечении ненадлежащей рекламы и недобросовестной конкуренции и о том насколько активно проводится данная работа.
Председатель комитета по качеству и безопасности пищевых продуктов Торгово-промышленной палаты Воронежской области Лосев А.Н., делая доклад, заострил внимание на таком аспекте, как уровень фальсифицированной молочной продукции, реализуемой на территории Российской Федерации.
Информация, которая была приведена на слайдах, должна в дальнейшем послужить основанием для проведения проверок со стороны тех УФАС, на территории деятельности которых работают указанные в докладе хозсубъекты, заметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Кроме участия в пленарном заседании 26 сентября заместитель руководителя ФАС России встретился с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым.
Андрей Кашеваров проинформировал губернатора о работе II Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной вопросам применения законодательства Российской Федерации о рекламе и пресечения недобросовестной конкуренции. Заместитель руководителя ФАС России высоко оценил уровень организации мероприятия, поддерживаемого Правительством Воронежской области, в котором он принимает участие. В ходе встречи стороны также обсудили перспективы укрепления взаимодействия правительства области, ФАС России и ее территориального подразделения в совершенствовании конкурентной политики в регионе.
Второй день конференции предусматривал общение в формате круглого стола.
В двух блоках были заслушаны доклады по практике и теории пресечения недобросовестной конкуренции, а также были проиллюстрированы примеры дел по пресечению нарушений законодательства о рекламе.
Руководители территориальных органов ознакомили присутствующих с примерами рассмотренных дел и особенностями применения рекламного законодательства в различных регионах.
Представители рекламного бизнеса, рекламодатели и представители муниципальной власти пришли к выводу, что в процессе диалога есть возможность выработать оптимальные механизмы применения законодательства с минимальным ущербом для участников рынка и власти.
Подводя итоги мероприятия, участники пришли к выводу, что выработанный формат оптимально подходит для обсуждения вопросов, связанных с особенностями применения рекламного законодательства и законодательства о конкуренции, так как позволяет получить информацию не только о практике пресечения нарушений, но и о теории толкования тех или иных правовых норм.
Учитывая, что это уже II Конференция по данной тематике, участники согласились, что необходимо и в дальнейшем на регулярной основе проводить подобные мероприятия.
Также заместитель руководителя ФАС России Кашеваров Андрей Борисович в процессе обсуждения в рамках круглого стола ответил на вопросы представителей СМИ, присутствовавших на мероприятии.