Распространение ненадлежащей рекламы

На основании поступившего в Воронежское УФАС России обращения, в котором заявитель сообщает о том, что являясь абонентом ОАО «ВымпелКом» стал объектом рассылки рекламных SMS сообщений следующего содержания:
14.08.2012 года – «Доставка японской кухни! Уважаемые клиенты, при заказе на буднях с 13:00 – 16:00 скидка на все 10% sushigo.ru т. 2-000-295», с указанием в адресной строке отправителя (GoKong) (далее – информации № 1),
22.08.2012 года – «Доставка китайской еды в коробках! Сделайте заказ по будням, с 13:00 до 16:00 и получите скидку 15%! www.gokong.ru тел. 2000-295», с указанием в адресной строке отправителя (SushiGO) (далее – информация № 2).
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Таким образом, действия ИП по распространению sms сообщений рекламного характера без получения предварительного согласия абонента, имеют признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
Вместе с тем, в соответствии с требованиями ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Тем самым, рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», выраженными в распространении рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
По итогам рассмотрения дела, реклама была признана ненадлежащей, в связи с чем рекламораспространителю / рекламодателю указанной рекламы было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.