Назначены административные штрафы по фактам распространения ненадлежащей рекламы в эфире телеканала «Звезда

Ранее Комиссией Воронежского УФАС России реклама, распространенная ООО предприятием "Аргус" в период с июля 2012 г. по сентябрь 2012 г. на телеканале «Звезда» в телепередаче «Автограф», посвященной деятельности Воронежского ипподрома «Бабяково» была признана ненадлежащей.
Закреплённое законодательное определение понятие «реклама», а также подробный анализ содержания телепередачи «Автограф» (последовательность подачи информации, логическая связь информации с видеорядом и т.д.) свидетельствуют о том, что указанная телепередача направлен на привлечение внимания потребителей к конкретным объектам рекламирования - ипподром «Бабяково», мероприятия проходящие на Воронежском ипподроме «Бабяково», и фактически является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Распространение вышеуказанной информации не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
.Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона несет рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является ООО предприятие "Аргус".
Кроме того, в период с ноября 2011 г. по октябрь 2012 г. на телеканале «Звезда» транслировались рекламные ролики компании «Оконный мир» (юридическое название ООО «Спектр») с нарушением ФЗ «О рекламе».
Нарушение выразилось в распространении рекламы финансовых услуг (кредитование) без указания наименования лица, оказывающего такие услуги, в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» т.к. такая информация является существенной и обязательна к доведению до потребителя.
Согласно частям 6,7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
Ответственность за нарушение указанных статей законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дел, нарушители закона были привлечены к административной ответственности.