Руководитель управления Рохмистров В.В. выступил с докладом на заседании Консультативного совета «Об актуальных проблемах обеспечения защиты прав потребителей услуг подвижной связи»

Организатором мероприятия выступило Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области.

В своем докладе «Особенности рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе, связанной с рассылкой СМС по каналам подвижной электронной связи» руководитель Воронежского УФАС России, прежде всего, проинформировал участников о структуре рынка услуг подвижной радиотелефонной связи Воронежской области и основных игроках действующих на нем.

Особое внимание в своем докладе Рохмистров В.В. уделил тому факту, что в большинстве случаев рассылка SMS-сообщений рекламного характера производится без предварительного согласия абонента, что вызывает недовольство владельцев мобильных телефонов и, как следствие, - огромное количество заявлений в антимонопольный орган с требованием о привлечении рекламораспространителя к административной ответственности. При этом абонент не владеет сведениями о лице, распространившем рекламу и в данном случае единственным источником информации о владельце номера (потенциальном рекламораспространителе рекламы) может быть только оператор мобильной связи.

Однако в  ответах операторов связи на запросы антимонопольного органа не содержится практически никакой информации, позволяющей возбудить производство по признакам нарушения законодательства о рекламе.

В результате такой позиции операторов страдает в первую очередь потребитель услуг подвижной радиотелефонной связи, которому не важна сложная цепочка взаимодействия различного рода посредников, участвующих в распространении рекламной информации, поскольку конечным звеном передачи является его оператор и  именно с ним у него ассоциируется рассылка незаконной рекламы, в заключение доклада отметил Рохмистров

По итогам заседания Консультативного совета было принято решение, в том числе рекомендовать представителям операторов связи не допускать системных нарушений прав потребителей в части доведения необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге, видах и объемах оказанных услуг подвижной связи, а также в части включения в договоры на оказание услуг подвижной связи потребителям условий, ущемляющих их права по сравнению с правилами, установленными законами или иными нормативными правовыми актами в области защиты прав потребителей, а также на усиление защиты прав потребителей услуг в целом.