В отношении ООО «Легкий шаг» возбуждено дело по факту незаконного использования в рекламе изображения флага ФРГ

13.02.2013 Комиссией Воронежского УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» в отношении  ООО «Легкий шаг».
Воронежским УФАС России 31.01.2013, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено размещение в городе Воронеже на фасаде магазина «Легкий шаг», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 43, рекламной конструкции (далее – щит), на информационной поверхности которой распространяется информация следующего содержания:
«Немецкая обувь. Известные производители в одном магазине. provocante. Tamaris. rieker. MARCO TOZZI» с графическим изображением моделей обуви под торговыми марками, перечисленными выше, а также с графическим изображением флага ФРГ в качестве элемента оформления рекламного полотна.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Используемое в рассматриваемой рекламе графическое изображение прямоугольной формы, состоящее из трех равных по ширине горизонтальных полос – сверху черная, в середине красная, внизу золотая (желтая), имеет явное сходство с государственным символом – государственным флагом ФРГ и в общем контексте рассматриваемой рекламы («Немецкая обувь») ассоциируется у потребителей с указанным государственным символом.
Таким образом, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
Ответственность за нарушение пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут 12 марта 2013 года.