Прошло заседание Экспертного совета по рекламе

 4 июня   2013 г. в Воронежском УФАС России прошло очередное заседание Экспертного совета по рекламе.

На  заседании были рассмотрены следующие вопросы:

1.   Наружная реклама женского белья торговой марки Milavitsa с использованием образов женщин, демонстрирующих нижнее белье.

2.   Информация, размещенная на рекламных щитах города с изображением членов царской семьи и надписью «Простите нас».

3.   Информация, размещенная на рекламных щитах города: НПР «Народная партия России», «Мир, труд, май и наша победа КПРФ» с изображением Константина Ашифина, «ЛДПР», «С днем рождения…».

4.   Реклама компании «Шинторг» с использованием слов русского языка, написанных с орфографическими ошибками: «бИсплатно», «зОмена».

5.   Реклама: «Главный концертный зал Event-Hall Воронеж».

По итогам обсуждения эксперты не усмотрели нарушения законодательства в рекламе белья Milavitsa, поскольку эта реклама не содержит непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

По единодушному мнению экспертов,  информация, размещенная на рекламных щитах города с изображением семьи императора Николая II с надписью «Простите нас!», является социальной рекламой т.к. соответствует целям, определенным в пункте 11 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

В отношении рекламы компании «Шинторг»  и «Главный концертный зал Event-Hall Воронеж» эксперты рекомендовали антимонопольному органу возбудить дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Отдельно прозвучала тема нецелевого использования рекламных конструкций на улицах города. Члены экспертного совета, рассмотрев несколько вариантов информации, размещенной на рекламных конструкциях,  отметили, что она не относится ни к рекламе, ни к социальной рекламе, но продолжает размещаться в нарушение части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе». В этой связи антимонопольному органу было рекомендовано рассмотреть вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения органом местного самоуправления статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия в отношении нецелевого использования рекламных конструкций операторами наружной рекламы.

В завершении заседания председатель Экспертного совета В.В. Рохмистров проинформировал членов экспертного совета о проведении 2-3 октября 2013 года в Воронеже III Всероссийской конференции по конкурентной политике.

Членам экспертного совета было рекомендовано разработать предложения по включению в программу наиболее значимых и актуальных вопросов, в том числе с учетом мнения бизнес-сообщества,  преподавателей и студентов вузов г. Воронежа.