Реклама ООО «Лингвист» признана ненадлежащей

В Воронежское УФАС России 11.06.2013 г. рассмотрено дело о нарушении законодательства РФ о рекламе, возбужденное по обращениям ООО «Нексус», ООО «Акрополь Центр» в отношении Международного Центра «Лингвист».
В журнале «Pulse» за март 2013 г. на полосе № 40, 41 размещена статья «Образование за рубежом – мечты и реальность» о деятельности Международного Центра «Лингвист».
В указанной статье утверждается: «/Международный Центр Лингвист, летние каникулы, частные школы, высшее образование, ЛУЧШЕЕ в образовании за рубежом, 271-22-00, www.lingvist.org» (далее – рассматриваемая реклама).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объекта рекламирования использовано слово «лучшее» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение.
В ходе рассмотрения дела ООО «Лингвист» не предоставлено подтверждения преимуществ объекта рекламирования, определенного в рекламе как «лучшее».
Таким образом, рассматриваемая реклама является недостоверной, так как содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами, что не допускается п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем рассматриваемой рекламы в соответствии с договором № 054/Р от 22.02.2013 г. является ООО «Лингвист».
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
По итогам рассмотрения дела реклама была признана ненадлежащей, ООО «Лингвист» выдано предписание о прекращении нарушений ФЗ «О рекламе».