При проведении аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в Борисоглебске допущены грубые нарушения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Рассмотрена жалоба на действия муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и уполномоченного органа — отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе «Спартак» и реконструкция стадиона».
Начальная (максимальная) цена контракта 359 399 482 рублей.
По мнению Заявителя, были нарушены его права вследствие установления в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа лицензии министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (лицензия МЧС).
В ходе разбирательства было установлено, что предметом государственного контракта является выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе «Спартак» и реконструкция стадиона».
Однако в технической части документации об аукционе, кроме строительно-монтажных работ были предусмотрены работы по монтажу охранной сигнализации, сети пожарной сигнализации и т.д., которые в силу Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежат отдельному лицензированию.
Следовательно, выполнение специальных работ (монтаж охранной сигнализации, сети пожарной сигнализации и т.д.) технологически и функционально не связано с работами, являющимися предметом торгов.
Объединив функционально и технологически не связанные между собой  работы в один лот, а также, установив в аукционной документации требование о наличии у участников размещения заказа лицензии МЧС, муниципальный заказчик и уполномоченный орган сузили круг потенциальных участников размещения заказа, так как для участия в данном аукционе у одного участника требовалось наличие сразу двух разных разрешительных документов (свидетельство СРО, лицензия МЧС), тем самым ограничив конкуренцию на рынке строительно-монтажных работ.
Таким образом, муниципальный заказчик и уполномоченный орган допустили нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Жалоба была признана обоснованной, администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и отделу по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области выдано предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем аннулирования аукциона.