Арбитражный суд Воронежской области подтвердил законность решения Управления по делу о строительстве Физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном на стадионе «Спартак» в Борисоглебске

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Воронежской области отказал Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в признании незаконным решения Воронежского УФАС России по делу о нарушении законодательства о размещении заказов.
Ранее Воронежским УФАС России была рассмотрена жалоба на действия администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе «Спартак» и реконструкция стадиона». Начальная (максимальная) цена контракта 359 399 482 рублей.
В ходе разбирательства было установлено, что предметом государственного контракта является выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе «Спартак» и реконструкция стадиона».
Однако в технической части документации об аукционе, кроме строительно-монтажных работ были предусмотрены работы по монтажу охранной сигнализации, сети пожарной сигнализации и т.д., которые в силу Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежат отдельному лицензированию.
Следовательно, выполнение специальных работ (монтаж охранной сигнализации, сети пожарной сигнализации и т.д.) технологически и функционально не связано с работами, являющимися предметом торгов.
Объединив функционально и технологически не связанные между собой  работы в один лот, а также, установив в аукционной документации требование о наличии у участников размещения заказа лицензии МЧС, муниципальный заказчик и уполномоченный орган сузили круг потенциальных участников размещения заказа, так как для участия в данном аукционе у одного участника требовалось наличие сразу двух разных разрешительных документов (свидетельство СРО, лицензия МЧС), тем самым ограничив конкуренцию на рынке строительно-монтажных работ.
Подобные действия, выразившиеся в установлении в документации об аукционе требования, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа, являются нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Не согласившись с решением Воронежского УФАС России, Администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области обратилась в суд с жалобой о признании решения незаконным, однако суд отказал ей в удовлетворении заявленных требований, подтвердив законность антимонопольного органа.