Заведомо невыполнимые требования в конкурсной документации недопустимы

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении администрации Каменского муниципального района Воронежской области.
Ранее в Воронежское УФАС России поступило заявление ООО «Каменский ГорКомХоз» на действия Администрации при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества — Полигона ТБО с земельным участком площадью 16819 кв.м., расположенных по адресу: Воронежская область, Каменский район, западная часть кадастрового квартала 36:11:4300009.
В соответствии с конкурсной документацией, претендентам необходимо было представить лицензию Управления Росприроднадзора по Воронежской области на осуществление деятельности по размещению отходов I – IV класса опасности.
Согласно п.5 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. №255, для получения лицензии соискатель направляет в лицензирующий орган, в том числе копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Исходя из вышеизложенного, предоставление лицензии при отсутствии полигона ТБО, принадлежащего на праве аренды, не представляется возможным.
В итоге конкурс был признан несостоявшимся на основании поступления одной заявки от ООО «Ресурс ТБО». Исходя из этого, Администрация заключила договор аренды муниципального имущества №11 с ООО «Ресурс ТБО».
В ходе рассмотрения дела установлено, что требование наличия данной лицензии заведомо невыполнимо. Следовательно, другие организации, желающие участвовать в конкурсе, не смогут получить лицензию на данный вид деятельности в связи с отсутствием у них объекта размещения отходов — полигона ТБО, поскольку конкурс в отношении него не окончен.
Следует отметить, что ранее Администрация обращалась в Воронежское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Ресурс ТБО» в виде предоставления в аренду на 11 месяцев объекта недвижимости, расположенного по адресу: Воронежская область, Каменский район, западная часть кадастрового квартала 36:11:4300009. Ввиду достаточной развитости и конкуренции рынка по удалению и обработке твердых отходов, Воронежским УФАС России было принято решение об отказе в муниципальной преференции ООО «Ресурс ТБО».
Таким образом, установление Администрацией в конкурсной документации ограничений, препятствующих доступу к участию в торгах потенциальных участников, привели к тому, что по результатам проведения конкурса договор аренды земельного участка заключен с хозяйствующим субъектом, который единственный из всех участников мог отвечать заявленным требованиям, следствием чего явилось недопущение конкуренции.
Действия администрации Каменского муниципального района Воронежской области были признаны нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Также было принято решение рассмотреть вопрос об обращении в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании конкурса и заключенного по итогам его проведения договора аренды земельного участка недействительными.