Аукционы на строительство 2 школ в районах Воронежской области с общей стоимость контрактов около 930 000 000 рублей проведены с грубыми нарушениями законодательства

Рассмотрены 2 заявления ООО «Комплект сервис» о нарушении антимонопольного законодательства на действия Отдела по образованию и делам молодежи администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, Отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «Школа на 600 мест в п.г.т. Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области» (начальная цена контракта 680 999 000 рублей), а также на действия Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области, Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Радченская средняя общеобразовательная школа» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «Строительство школы на 260 человек в с. Радченское Богучарского района Воронежской области» (начальная цена контракта 250 148 000 рублей).
По мнению заявителя заказчиками незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой, что ограничивает конкуренцию между участниками торгов.
Предметом аукционов является выполнение работ по строительству объектов (школы). Согласно аукционной документации необходимо выполнить ряд общестроительных работ, относящихся к имеющей свою специфику сфере деятельности, для осуществления которой необходимо иметь определенные ресурсы, разрешения.
Однако помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при производстве строительных работ, также необходимо поставить такие товары, как оборудование для пищеблока, мебель (холодильники, сковороды, мясорубки, шкафы, вешалки, стоматологический стол и т.д.).
Указанное оборудование имеет различное назначение, его поставка технологически и функционально не связана ни с предметом аукциона (строительство школ), ни между собой.
Таким образом, включение подобных товаров (холодильники, сковороды, мясорубки, шкафы, вешалки, стоматологический стол и т.д.) в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта.
Одним из требований к участникам размещения заказа является наличие лицензии СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако далеко не каждая организация, занимающаяся поставкой технологического оборудования, осуществляет строительные работы. Таким образом компании, осуществляющие поставку специализированного оборудования были лишены возможности участвовать в аукционе, хотя указанные компании могут сформировать наиболее конкурентное ценовое предложение и поставить более качественное оборудование.
Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в аукционе по отдельным товарам или группам товаров.
По результатам рассмотрения дел были выявлены нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и выданы предписания об устранении нарушений.