Возбуждено дело в отношении ООО «СМУ»

В Воронежское УФАС России поступила жалоба гражданина в отношении ООО «СМУ» по признакам нарушения законодательства РФ. В ходе рассмотрения жалобы и иных материалов установлено следующее.
На пути следования к загородному клубу «Обломов» (г. Воронеж, Левобережное лесничество, кордон «Маяки»), начиная от съезда с автодороги М4 «Дон» в направлении г. Москва, ООО «СМУ» в 2007 году установлены четыре рекламные конструкции (щиты) с информацией следующего содержания: «Комфортабельные номера, русская баня, бильярд, центр отдыха Обломов, загородный клуб, 290-245, 291-053, 20-55-48, 39-66-06» (далее – рассматриваемая информация).
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является центр отдыха «Обломов», а также оказываемые услуги: сдача в наем номеров, баня, бильярд.
Как следует из ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно ч. 9, 10 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В ходе рассмотрения жалобы из полученных объяснений ООО «СМУ» следует, что рекламные конструкции установлены на земельном участке, принадлежащем ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия» на праве бессрочного пользования, с согласия образовательного учреждения. Документы о согласовании установки и эксплуатации рекламных конструкций с ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия» у ООО «СМУ» не сохранились, разрешение администрации городского округа город Воронеж на установку и эксплуатацию рекламных конструкций отсутствует.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением ч. 9, 10 ст. 19 ФЗ «О рекламе» в отсутствие разрешения органа местного самоуправления.
Рассмотрения дела назначено на 11 ч. 00 мин. 03 сентября 2014 г.