ООО «Сократ» не указало в рекламе существенных сведений о сроке кредитования

08.08.2014 Комиссией Воронежского УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Сократ».
В ходе проведения плановой документарной проверки Воронежским УФАС России установлено, что в период с 01.08.2013 по 15.08.2013 на стендах в лифтах жилых домов г. Воронежа размещалась следующая реклама: «CHERY BONUS. Фейерверк эмоций от 339 999 руб. кредит 5,5 % совместно с банком УРАЛСИБ. Подробную информацию обо всех условиях кредитования вы можете узнать у официального дилера Chery в Воронеже, компании Мотор Ленд/…/».
В рассматриваемой рекламе сообщаются сведения о возможности получении кредита под 5,5% без указания всех остальные условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.
Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, что не допускается.
Рассматриваемая реклама распространяется/лась с нарушением требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений о сроке кредитования, искажает смысл информации, поскольку не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит  потенциальных клиентов ООО «Сократ» в заблуждение, что не допускается.
Ответственность за нарушение пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель - ООО «Сократ».
По итогам рассмотрения дела, реклама была признана ненадлежащей. ООО «Сократ» выдано предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе».