Проверка с результатом

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Основанием для проведения внеплановой камеральной проверки, послужило обращение гражданки, поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в котором указывалось на наличии в действиях заказчика - Администрации городского округа город Нововоронеж нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, закон о закупках) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории у здания администрации городского округа город Нововоронеж.

Ознакомившись с положениями документации об аукционе, Комиссией Воронежского УФАС России установлено что в документации об аукционе, участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Принимая во внимание пояснение заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для признания нарушений указанных заявителем в действиях заказчика в части установления требований к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к указанным в предмете муниципального контракта видам работ, в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Однако, в ходе проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено что у заказчика при проведении аукциона не имелось правовых оснований для установления требования к участнику закупки о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что  в действиях заказчика  содержится нарушение ч.6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования к участнику закупки, не предусмотренного законодательством Российской Федерации, а именно: наличие лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

По итогам проверки принимая во внимание цели Закона о закупках, инспекция Воронежского УФАС России, решила признать в действиях заказчика - Администрации городского округа город Нововоронеж при проведении электронного аукциона нарушение  ч.6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования, не предусмотренного законодательством Российской Федерации, а именно: наличие у участника закупки лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Учитывая обстоятельства, что муниципальный контракт по результатам аукциона расторгнут по соглашению сторон, оплата по контракту заказчиком не производилась комиссией принято решение предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать.