Реклама квартир обернулась штрафом для агентства недвижимости «Цитадель»

Ранее решением от 26.10.2015 года  № 499-148р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама «ЦИТАДЕЛЬ. Продажа квартир с отделкой, паркинг, ипотека. 300-33-99, 294-17-70. Скидка 10% на квартиры и нежилые помещения. Ипотека 11.9%» с использованием логотипов финансово – кредитных организаций, размещенная с использованием рекламных плакатов (баннеров), размещенных на фасаде объекта капитального строительства  (далее – рассматриваемая реклама №1) и «Офис продаж квартир и нежилых помещений в этом доме находится по адресу: ул. Карла Маркса, д. 112. ЦИТАДЕЛЬ. тел. 222-47-83. тел. 300-30-99.», размещена с использованием рекламного плаката (баннера) на внешней стороне забора, ограждающего указанный выше объект капитального строительства (далее – рассматриваемая реклама №2), признана ненадлежащей, т. к. она нарушает законодательство о рекламе.
Объектом рекламирования в спорной рекламе являются именно квартиры (т.е. обособленные помещения, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием).
В то же время, по состоянию на 18.09.2015 (дата фиксации антимонопольным органом распространения спорной рекламы), объект капитального строительства, находился в стадии возведения (строительства).
Также, согласно ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Слово «ипотека» в контексте спорной рекламы воспринимается потребителем как возможность приобретения жилья посредством долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, т. е. как банковская услуга.
Из содержания рассматриваемой рекламы №1 следует, что организационно-правовая форма финансовых организаций «Сбербанк», «ВТБ», «Банк Москвы», предоставляющих ипотечное кредитование, не указывается ни в полном, ни в сокращенном варианте.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В рассматриваемой рекламе №1, №2 отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», а также не содержится указания на способ приобретения квартир – возникновение права собственности у граждан на жилые помещения в многоквартирном доме на основании договора участия в долевом строительстве, что искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребителя рекламы, в том числе, в части возможности приобретения готовых квартир на основании договоров купли-продажи, тем самым рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1, 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе.
По факту нарушения ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ виновное лицо привлечено к административной ответственности.