Возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе

Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 07 сентября 2015 года выявлен факт распространения следующей информации: «Семья детский центр ТАНЦЫ, ВОКАЛ, ТЕАТР! ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИ! запись по тел. 291-97-96, депутатская, 2» (далее – рассматриваемая информация). Рассматриваемая информация размещена с использованием рекламных конструкций, расположенных на опорах городского освещения Ленинского р-на г. Воронежа.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. №58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано слово «ЛУЧШИЕ» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела назначено на 10:30 (мск) 24.02.2016 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.