Воронежские антимонопольщики распутывают "Клубок" нарушения законодательства о рекламе

Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы выявлен факт распространения следующей информации:

«Стремитесь сочетать успешную карьеру, семейный досуг и заниматься развитием ребенка. !ЕСТЬ ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ! фабрика талантов КЛУБОК /…/ Удобная парковка Гибкий график Лучшие педагоги Уникальные программы 290-19-23 klubok-vrn.ru ул. Челюскинцев д. 101в» (далее по тексту – рассматриваемая информация № 1). Рассматриваемая информация № 1 размещена с использованием рекламной конструкции (штендера), расположенной у въезда в жилой комплекс «Челюскинцев 101» (г. Воронеж, ул. Челюскинцев 101А, 101Б, 101В).

«/…/!ЕСТЬ ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ! фабрика талантов КЛУБОК /…/ Удобная парковка Гибкий график Лучшие педагоги Уникальные программы 290-19-23 klubok-vrn.ru ул. Челюскинцев д. 101в» (далее по тексту – рассматриваемая информация № 2), «/…/мы представим вам: увлекательную программу, веселые детские конкурсы, творческие номера, лучших аниматоров, праздничный стол, и украсим ваш дом./…/» (далее по тексту – рассматриваемая информация № 3). Рассматриваемая информация № 2, 3 распространялась посредством рекламных листовок, помещенных в почтовые ящики жильцов многоквартирного дома.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с ч. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 года № 58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

В рассматриваемой рекламе № 1, 2, 3 для характеристики объектов рекламирования использовано слово «ЛУЧШИЕ» (лучшие педагоги, лучшие аниматоры) без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама № 1, 2, 3 содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 10:00 (мск) 02.06.2016 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.