АО «Тандер» распространяло рекламу, в которой отсутствовала часть информации об условиях акции

В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданки о распространении АО «Тандер» в универсаме «Магнит» рекламы следующего содержания: «Сегодня 15.12.2015 скидки 20% на сливочное и растительное масло, маргарин» (далее по тексту – рассматриваемая реклама) с приложением фотоматериалов, в котором Заявитель указывает на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно на отсутствие части существенной информации об условиях приобретения товара (отсутствие в рекламе информации о том, что скидка не действует на товары с желтыми ценниками).
В соответствии с фотоматериалами, предоставленными Заявителем: 1) на входной группе универсама «Магнит», рядом с входной дверью размещалась информация: «Сегодня 15.12.15 скидки 20% сливочное и растительное масло, маргарин» (далее по тексту – реклама № 1); 2) внутри универсама «Магнит», на стеллажах с товарами размещалась информация: «Только сегодня скидка 20%» (далее по тексту – реклама № 2).
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама № 1 и рассматриваемая реклама № 2 не содержит существенной информации о том, что акция не распространяется на товары с желтыми ценниками, что содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая реклама № 1 и рассматриваемая реклама № 2 распространялась с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», так как в рассматриваемом случае не указана часть существенной информации об условиях приобретения товара, что привело к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей данной рекламы.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО «Тандер».
Комиссия признала факт нарушения.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.