Действия Воронежского УФАС России привели к заключению контрактов с экономией в 130 млн. рублей

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

После признания Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области жалоб ООО «Борисоглебское дорожно-ремонтное строительное управление №2 обоснованными и выдачи предписаний, экономия бюджетных средств по итогам 2 аукционов на ремонт дорог составила 139 млн. рублей.

Ранее в антимонопольный орган поступили жалобы ООО «Борисоглебское дорожно-ремонтное строительное управление №2» на действия заказчика Департамента дорожной деятельности воронежской области и аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукционов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области (6 и 7 очередь), которые были признаны обоснованными.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов по указанным аукционам была установлена заказчиком  в размере 992 993 106 рублей.

На первом этапе рассмотрения заявок предложения ООО «Борисоглебское дорожно-ремонтное строительное управление №2» были отклонены по причине предоставления недостоверной информации о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ.

Однако по итогам рассмотрения представленных материалов комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что заявителем были предоставлены корректные характеристики на все товары, за отсутствие которых аукционная комиссия отклонила участника.

Кроме того, по итогам внеплановой проверки рассматриваемых закупок были выявлены и иные нарушения законодательства, выразившиеся в требовании Заказчика и Уполномоченного органа о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке, конкретных значений показателей товаров,  используемых при выполнении работ. Указанные требования не были основаны на положениях Закона о контрактной системе, противоречили принципу обеспечения конкуренции и являлись дополнительным необоснованным препятствием для участия в торгах. Указанные требования в итоге и послужили основанием для отклонения заявок, что привело к ограничению круга участников закупки и является грубым нарушением Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, по итогам проведенных аукционов после выдачи предписания  антимонопольным органом, участниками в ходе конкурентной борьбы, было достигнуто снижение, на общую сумму 130 мл. рублей. В настоящее время с победителями контракты заключены.

Рассматриваемый пример выявленного нарушения наглядно показывает каким образом установленные незаконные требования в документации могут негативно отразится на экономии бюджетных средств. Действия антимонопольного органа в подобных случаях будут и дальше жесткими и прескательными, а там где предусмотрена уголовная ответственность материалы будут в каждом случае передаваться в правоохранительные органы – отметил руководитель Воронежского УФАС России, Денис Чушкин.