В отношении ООО специализированный застройщик «Выбор» возбуждено дело

В рамках мониторинга объектов наружной рекламы, сотрудниками Воронежского УФАС России был совершен осмотр рекламного щита 3х18 оператора наружной рекламы «Billboard36» (сторона – из центра города), расположенного на разделительной полосе автомобильной дороги по Московскому проспекту в непосредственной близости к бизнес-центру «Стэл-Инвест» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 109/1) и автомобильной заправочной станции «ВТК» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 86), по итогам которого было установлено распространение информации следующего содержания: «8 800 100 4 999 /…/ ВЫБОР /…/ ИПОТЕКА ОТ 0,7%* ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОГРАНИЧЕНО».

Текст рассматриваемой информации выполнен крупным шрифтом, в то время как существенные сведения, расположенные в левой нижней части рекламного щита, о всех условиях при соблюдении которых потребителю предоставляется ипотечный кредит на покупку жилья у строительной компании «Выбор» с процентной ставкой 0,7% годовых являются нечитаемой без использования специальных технических средств, что не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие.

Кроме того, информация, выполненная мелким шрифтом является недоступной, вследствие отсутствия у потребителя возможности приблизиться к рекламной конструкции, а также ограниченного времени считывания указанной информации из проезжающего по полосе движения транспорта, в связи с чем, потребитель фактически не может получить предусмотренную законом информацию.

В рассматриваемой рекламе также отсутствует (недоступна) информация о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе». В соответствии с указанной нормой закона, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 

С учетом выявленного, были установлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1, 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО специализированный застройщик «Выбор», связанные с распространением рассматриваемой рекламы. На основании указанного антимонопольным органом было возбуждено дело, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение назначено на 11 часов 00 минут 19 ноября 2020 года.