Состоялось заседание Общественного совета

22 марта 2022 года состоялось заседание Общественного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области.
На повестке заседания были рассмотрены вопросы:
1.    Об итогах работы за 2021 год и новых задачах Воронежского УФАС России.
2.    О ключевых изменениях законодательства, контроль за исполнением которого осуществляет антимонопольный орган.
3.    Проблемы реализации прав предпринимателей при осуществлении деятельности с использованием нестационарных торговых объектов.
4.    Обсуждение актуальных проблем бизнес-сообщества.
5.    Разное.
В заседании приняли участие представители общественных организаций и объединений предпринимателей Воронежской области.
В своем докладе заместитель руководителя А. В. Логошин подвел итоги реализации Национального плана развития конкуренции на 2018 – 2020 годы, который был утвержден Президентом РФ 21 декабря 2017 года. Он отметил, что в Воронежской области были достигнуты основные ключевые показатели, такие как снижение в 2 раза количества нарушений со стороны органов власти, а также увеличение количества закупок у субъектов малого предпринимательства.
Кроме того, А. В. Логошин сообщил, что в целях продолжения начатой работы был утвержден новый Национальный план на 2021–2025 годы и определены новые задачи и ключевые показатели.
Среди этих показателей увеличение численности занятых в малом и среднем бизнесе до 25 млн. человек, увеличение нестационарных торговых объектов к 2025 году на 10% по сравнению с 2020, а также обеспечение приватизации либо перепрофилирования имущества, которое не используется при реализации функций и полномочий органов власти.
Вместе с тем А. В. Логошин кратко осветил статистические показатели работы и правоприменительную практику Управления за 2021 год.
Так, было рассмотрено 2310 заявлений граждан и хозяйствующих субъектов по результатам рассмотрения, которых выдано 294 предписания и предупреждения об устранении нарушений.
Рассмотрено 532 дела об административных правонарушениях.
Сумма наложенного штрафа составила 91 518 000 рублей. На конец 2021 года оплачено 19 686 900 рублей. После исполнения предписаний Воронежского УФАС России удалось дополнительно сэкономить почти 48 миллионов рублей.
В отношении хозяйствующих субъектов, злоупотребляющих своим доминирующим положением на рынке, возбуждено и рассмотрено 90 дел об административных правонарушениях по итогам рассмотрения, которых наложен штраф на общую сумму 85 455 110 рублей.
Также в 2021 году в Управление поступило 718 жалоб от участников тендеров, из них 108 были признаны обоснованными и в 91 случае выданы предписания об устранении нарушений. Вместе с тем 25% жалоб были поданы от так называемых «профессиональных жалобщиков».
Кроме того, в 2021 году в Воронежское УФАС России поступило 468 обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Из них 302 записи внесены в реестр о недобросовестных исполнителях.
Вместе с тем А.В. Логошин сообщил о наиболее распространенных нарушениях подконтрольного законодательства и привел примеры наиболее значимых дел.
Так он отметил ряд прецедентных дел в отношении АО «Воронежская горэлектросеть», МКП МТК «Воронежпассажиртранс», МУП «Лискинская горэлектросеть», которые устанавливали монопольно высокие цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи.
Другим важным направлением в работе Воронежского УФАС России является пресечение нарушений, связанных с доведением до потребителя недобросовестной и недостоверной рекламы. Зачастую такая информация может в итоге угрожать безопасности здоровья граждан – ненадлежащая реклама медицинских услуг, либо привести к необоснованным финансовым рискам – ненадлежащая реклама финансовых услуг.
А.В. Логошин отметил, что основные нарушения Закона «О рекламе» связанны с распространением рекламы без предварительного согласия абонентов: рекламные звонки и смс-реклама, а также ненадлежащая реклама финансовых услуг.
Среди приоритетов Управления в работе по пресечению нарушений рекламного законодательства в 2022 году А.В. Логошин выделил усиление контроля рекламы финансовых и медицинских услуг, мониторинга рекламы, размещенный на конструкциях, не позволяющих потребителю ознакомиться с существенной информацией без применения специальных средств.
Также в ходе заседания большое внимание было уделено проблемам реализации прав предпринимателей при осуществлении деятельности с использованием нестационарных торговых объектов. В частности, отмечалась проблема отсутствия возможности быстрой смены предпринимателем товарной категории используемого киоска поскольку не установлен четкий регламент проведения подобных действий.
Кроме того, члены общественного совета обсудили план работы Совета на 2022 год.