ООО «Стройдизайнпроект» против действий аукционной комиссии Управления госзаказа и организации торгов Воронежской области.

03 августа 2009 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Стройдизайнпроект» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (Департамента Финансово-бюджетной политики Воронежской области) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Выполнение капитального ремонта по ВЦП «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области», установила:

27.07.2009г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Стройдизайнпроект» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (Департамента Финансово-бюджетной политики Воронежской области) (далее — уполномоченный орган, аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Выполнение капитального ремонта по ВЦП «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области» (далее — аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отказа ему в допуске к участию в аукционе по основанию не представления документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Представители Уполномоченного органа, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а отказ ООО «Стройдизайнпроект» в допуске к участию в аукционе соответствующим требованиям действующего законодательства.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.07.2009г. № 143-а участнику размещения заказа ООО «Стройдизайнпроект» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не представления документов определенных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, а именно (п.1 ч.1 ст.12), пп.1.3 п.15 ч.2 документации об аукционе: не представления документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В соответствии с пп.1.3 п.15 ч.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с пп. «в» п. 1 ч. 2 ст 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не представления документов, определенных частью 2 статьи 35 указанного закона.
Согласно ч.1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Согласно ст. 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией была исследована заявка ООО «Стройдизайнпроект» и установлено, что подписана она главным бухгалтером.
На ряду с указанным, Комиссией также установлено, что документ подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа и документ подтверждающий полномочия руководителя юридического лица в составе заявки отсутствовали.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области не усматривает. Руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Стройдизайнпроект» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (Департамента Финансово-бюджетной политики Воронежской области) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Выполнение капитального ремонта по ВЦП «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области» необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Процедура рассмотрения жалобы проводилась с использованием звукозаписывающих технических средств.
Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2009г.