Представители Управления приняли участие в межрегиональной специализированной выставке «Строительство»

21 апреля 2010 года в Воронеже состоялось открытие межрегиональной специализированной выставки «Строительство», в которой в рамках работы по адвокатированию конкуренции, приняли участие представители Воронежского УФАС России.
С целью повышения информированности общественности о пользе конкуренции и для взаимодействия с посетителями выставки, государственными ведомствами, хозяйствующими субъектами и представителями СМИ, на выставке был организован стенд Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, где сотрудники давали консультации по вопросам антимонопольного законодательства, законодательства о размещении заказов, а также законодательства о рекламе.
Кроме того, одним из важных аспектов участия Управления в выставке стало выступление заместителей руководителя в тематических конференциях и круглых столах.
Так заместитель руководителя управления Сергей Александрович Ведерников на межрегиональной конференции строителей Центрального Черноземья «Развитие саморегулирования в строительстве» в своем докладе рассказал о признаках недобросовестной конкуренции и о недопустимости действий со стороны саморегулируемых организаций, направленных на устранение конкуренции среди хозяйствующих субъектов на строительном рынке. Также в своем выступлении Сергей Александрович ответил на вопросы, касающиеся применения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-Ф3 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении тендеров на строительные работы. Он обратил внимание на основные цели законодательства о размещении заказов и на эффективное расходование бюджетных средств. В частности Сергей Александрович рассказал о возможности, предусмотренной законодательством, включения недобросовестных победителей в реестр недобросовестных поставщиков, нахождение в котором запрещает участие в процедурах размещения заказов сроком на 2 года.
В рамках данной конференции выступили представители департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области,  руководители саморегулируемых организаций в строительстве, которые доложили о ситуации в Воронежской области и практических проблемах.
В рамках круглого стола «Размещение государственного заказа Воронежской области на строительные и ремонтные работы» заместитель руководителя Чушкин Денис Юрьевич выступил с докладом «Основные направления реформы государственного заказа: переход на электронные торги и повышение качества государственного заказа». В своем выступлении он обозначил основные задачи и полномочия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказа. Он также коснулся изменений произошедших в последнее время в законодательстве, уделил внимание повышению роли госзаказа в развитии конкурентных отношений. Денис Юрьевич сделал акцент на том, что хоз. субъекты начинают верить в получение гос заказов и их исполнение в соответствии с законодательством. Кроме того, он отметил, что в настоящее время существуют 2 приоритетных направления в реформе гос заказа: переход на электронные аукционы и повышение качества исполнения заказа. Также в своем выступлении он говорил о недопустимости сговора на аукционах, когда цены не снижаются, и соответственно не происходит экономии бюджетных средств. Было рекомендовано участникам размещения заказа получать доступ для участия в электронных аукционах, а также заказчикам пользоваться своим правом и предусматривать как обеспечение заявки, так и обеспечение исполнения гос. контракта и не предусматривать никаких авансовых платежей. Денис Юрьевич сделал акцент на том, что заказчики не исполняют обязанность по направлению информации в ФАС России о недобросовестном поставщике и тем самым позволяют недобросовестным поставщикам вновь участвовать в конкурсах, срывая исполнение контрактов.
После своего выступления Денис Юрьевич ответил на вопросы участников круглого стола относительно применения законодательства о размещении заказов по конкретным приведенным примерам проведения процедуры размещения заказа.
Участие в подобных мероприятиях демонстрирует наше стремление добиться развития конкуренции не только через систему наказания. Важным аспектом деятельности управления является предотвращение нарушений конкурентного законодательства, в том числе путем раскрытия информации о деятельности антимонопольного органа.

Справка
Адвокатирование конкуренции - комплекс мероприятий, осуществляемых антимонопольным органом с целью создания конкурентных условий для экономической деятельности не с использованием правоприменительных механизмов, а главным образом
Адвокатирование конкуренции выполняет ряд дополняющих по отношению к антимонопольному принуждению функций при осуществлении конкурентной политики. Оно поддерживает систему правоприменения путем информирования участников рынка о содержании норм, что повышает их готовность использовать конкурентное законодательство для защиты своих прав.
Обеспечение максимальной прозрачности деятельности организации способствует как более широкому пониманию важности конкурентной политики, так и повышению доверия общественности к деятельности конкурентного органа.