Безалкогольный глинтвейн не вакцина или давайте называть вещи своими именами!

В эфире «LOVE Radio — Воронеж»  распространялась реклама  напитка «Глинтвейн», в которой  указывалось на возможность прохождения вакцинации в ресторане «Фурусато».
Как выяснилось в процессе рассмотрения дела, указанный глинтвейн  по своему составу не является алкогольным, а готовится по оригинальной рецептуре ресторана  - на основе чая. Кроме того из  рекламы следовало, что в период эпидемии гриппа в ресторане «Фурусато» можно пройти вакцинацию, употребляя глинтвейн.
Решением Комиссии вопрос о  восприятии потребителями указанной  рекламы  был вынесен на  заседание экспертного совета по рекламе, который действует при Воронежском УФАС России. По мнению членов экспертного совета, из  рекламы однозначно следует, что напиток глинтвейн в данном контексте подразумевался как алкогольный, что  вводит потребителя в заблуждение относительно состава продукта глинтвейн, изготавливаемого по безалкогольной рецептуре ресторана. Наряду с этим, эксперты сочли, что в рекламе используются выражения, указывающие на идентичность свойств глинтвейна и вакцины.
Учитывая мнение членов экспертного совета, общепринятое восприятие понятия «глинтвейн», Комиссия признала указанную рекламу ненадлежащей, так как она распространялась с нарушением  части 7 статьи 5 и пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе.
В отношении ООО «Фурусато» рассмотрено также дело об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении административного наказания в размере 40.000  рублей.
По мнению Воронежского УФАС России, безалкогольный глинтвейн может быть имеет право на существование, но при этом его реклама не должна вводить  в заблуждение и обманывать обоснованные ожидания потребителя увидеть именно ту продукцию, которая позиционировалась в рекламе.