Безалкогольный глинтвейн не вакцина или давайте называть вещи своими именами!
В эфире «LOVE Radio — Воронеж» распространялась реклама напитка «Глинтвейн», в которой указывалось на возможность прохождения вакцинации в ресторане «Фурусато».
Как выяснилось в процессе рассмотрения дела, указанный глинтвейн по своему составу не является алкогольным, а готовится по оригинальной рецептуре ресторана - на основе чая. Кроме того из рекламы следовало, что в период эпидемии гриппа в ресторане «Фурусато» можно пройти вакцинацию, употребляя глинтвейн.
Решением Комиссии вопрос о восприятии потребителями указанной рекламы был вынесен на заседание экспертного совета по рекламе, который действует при Воронежском УФАС России. По мнению членов экспертного совета, из рекламы однозначно следует, что напиток глинтвейн в данном контексте подразумевался как алкогольный, что вводит потребителя в заблуждение относительно состава продукта глинтвейн, изготавливаемого по безалкогольной рецептуре ресторана. Наряду с этим, эксперты сочли, что в рекламе используются выражения, указывающие на идентичность свойств глинтвейна и вакцины.
Учитывая мнение членов экспертного совета, общепринятое восприятие понятия «глинтвейн», Комиссия признала указанную рекламу ненадлежащей, так как она распространялась с нарушением части 7 статьи 5 и пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе.
В отношении ООО «Фурусато» рассмотрено также дело об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении административного наказания в размере 40.000 рублей.
По мнению Воронежского УФАС России, безалкогольный глинтвейн может быть имеет право на существование, но при этом его реклама не должна вводить в заблуждение и обманывать обоснованные ожидания потребителя увидеть именно ту продукцию, которая позиционировалась в рекламе.