Реклама продукта «Антиканцер» вводит потребителя в заблуждение

В региональном эфире «Радио России» распространялась реклама продукта «Антиканцер», в которой указывалось на лечебные свойства данного продукта и положительное влияние на течение указанных в рекламе болезней.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что продукт «Антиканцер» является пищевым продуктом и не относится к лекарственным средствам.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Таким образом указанная реклама продукта «Антиканцер» нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Также было установлено, что в рекламе продукта «Антиканцер» отсутствует часть существенной информации, а именно: в рекламе не сообщается о том, что «Антиканцер» - это пищевой продукт общеукрепляющего действия, и, следовательно, не может обладать лечебными свойствами.
Указание в рекламе на лечебные свойства продукта «Антиканцер» искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителя, обманывая его ожидания, связанные с лечебными свойствами объекта рекламирования, что нарушает часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
По результатам рассмотрения дела реклама продукта «Антиканцер», распространяемая в эфире «Радио России» (Воронежская ГТРК) в период с 22 мая 2009 г. была признана ненадлежащей, нарушающей пункт 6 части 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателю рассматриваемой рекламы обществу с ограниченной ответственностью «Профиль» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.