Воронежское УФАС России провело круглый стол с представителями СМИ по проблемам применения законодательства о рекламе

В мероприятии приняли участие главные редакторы, юристы, руководители маркетинговых служб печатных и электронных СМИ; ответственные за размещение рекламы на телеканалах; представители административных структур, общественных организаций, преподаватели и студенты факультета журналистики ВГУ.
Главной темой обсуждения стал вопрос о критериях разграничения рекламы и информации нерекламного характера с учетом положений законодательства Российской Федерации о рекламе.
Заместитель руководителя Воронежского УФАС России Виталий Попов обозначил цель проведения данного мероприятия, которая заключается в выработке совместной позиции представителей СМИ и антимонопольного органа по спорным вопросам применения законодательства о рекламе и толкования основных терминов. В. Попов призвал Воронежские СМИ включить механизмы саморегулирования, а также не забывать не только о формальном соблюдении буквы закона, но и об этических принципах работы журналиста, установленных в Международном кодексе рекламной этики.
Декан факультета журналистики Владимир Васильевич Тулупов рассказал о непростой ситуации, в которой в настоящее время находятся печатные СМИ, в частности из-за уменьшения количества читателей в связи с активным развитием электронных технологий, а также об изменении налоговых условий ведения медиабизнеса. При обсуждении вопросов, связанных с особенностями размещения информации рекламного характера в газетах, Владимир Васильевич привел интересные примеры решения подобных проблем зарубежными печатными СМИ.
Обсуждение острых вопросов предполагало неформальный характер, каждый участник имел возможность откровенно высказаться о «наболевшем», чему способствовало само место встречи – факультет журналистики, однако высказанные претензии по признакам нарушения законодательства, в частности проблеме «заказных» материалов, особенно в региональном телевизионном эфире, не вызвали даже обсуждений и дискуссий в виду явного характера приведенных примеров.
Подводя итоги встречи, приглашенные высказали мнение, что повлиять на количество нарушений законодательства о рекламе можно не только через институт принуждения и административного воздействия, но и обсуждая спорные моменты в рамках проведения подобных мероприятий.