Управлению организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации Воронежа предписано устранить нарушения законодательства о размещении заказов

Рассмотрена жалоба ООО «Промкомплекс» на действия МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района» и Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детского игрового оборудования по улицам Центрального района.
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требований к поставляемой продукции, ограничивающих количество участников размещения заказов, наличия у участников размещения заказа сертификатов соответствия Европейским стандартам, а также нарушения сроков размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно Технической части документации об аукционе в приложении содержатся наименование, количество, внешний вид, описание и место поставки требуемого к поставке детского оборудования. Вместе с тем Закон о размещении заказов запрещает в документации об аукционе в электронной форме указывать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Изучив Техническую часть документации об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что она содержит изображения требуемого к поставке детского игрового оборудования в трехмерном измерении без указания фирм-производителей, что не является ограничением, установленным ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Кроме того, документальных доказательств того, что изображения оборудования указанного в приложении документации об аукционе соответствуют только одному производителю, заявителем представлено не было.
Также в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что перечень документов, необходимых для предоставления во второй части заявки на участие в аукционе, не содержит обязательного условия о предоставлении в ней сертификатов соответствия Европейским стандартам.
Вместе с тем, заявитель в жалобе указал, что уполномоченным органом был нарушен срок предоставления разъяснений положений документации. В ходе разбирательства было установлено, что разъяснения положений документации об аукционе не были размещены уполномоченным органом в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, что является нарушением ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «Промкомплекс» признана частично обоснованной. Уполномоченному органу выдано предписание об устранении выявленных нарушений.