Администрация Поворинского района нарушила Закон о размещении заказов, не разместив разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме

Рассмотрена жалоба ООО «Инжтехспецстрой» на действия администрации Поворинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство спортивного комплекса в г. Поворино Воронежской области с открытым плоскостным сооружением и универсальным игровым залом, плавательным бассейном.
По мнению Заявителя, в размещенной Заказчиком документации, отсутствует развернутый локально сметный расчет «Общестроительные работы выше 0,000, ФОК» (в размещенном варианте скрыт состав работ, объем и применяемые материалы), также отсутствуют локальные сметные расчеты: «Отопление», «Радиофикация», «Телефонизация», «Телевидение». В «Сводном сметном расчете стоимости строительства» не учтена стоимость подготовительных работ, локальный сметный расчет.
В размещенном «ССР» и объектном сметном расчете стоимость работ не соответствуют локальным сметным расчетам.
Кроме того, Заявителем был направлен запрос заказчику о разъяснении вышеуказанных вопросов, однако ответ на запрос не был размещен на официальном сайте в сети Интернет, как того требуют положения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении аукциона в электронной форме должно содержать предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
По доводам жалобы представитель Заказчика пояснил, что Развернутый ЛСР «Общестроительные работы выше 0.000, ФОК» был размещен на сайте в полном объеме. Локальные сметные расчеты не могут быть размещены на официальном сайте в связи с тем, что они не разработаны при проведении проектных работ, поскольку их разработка согласно действующему законодательству не требуется. Локальные сметные расчеты имеют вспомогательный характер и не обязательны к составлению. Данное утверждение было подтверждено положительным заключением государственной экспертизы проектной документации.
Стоимость подготовительных работ не была учтена в Сводном сметном расчете в связи с тем, что данные работы не предусмотрены проектной документацией. В связи с этим отсутствуют и объектные и локальные сметные расчеты по этим работам. Согласно пункту 3.18 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1, Сводные сметные расчеты стоимости строительства (ремонта) предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.
Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов.
При отсутствии локальных сметных расчетов либо в случае противоречия итоговых сумм сводного сметного расчета и сумм локальных сметных расчетов за основу принимается итоговая сумма, указанная в сводном сметном расчете.
Проектная документация и сводные сметные расчеты размещены на официальном сайте в полном объеме.
В результате анализа информации, размещенной на официальном сайте в сети интернет Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что предметом контракт являлось выполнение работ по строительству объекта: «Спортивный комплекс в г.Поворино Воронежской области с открытым плоскостным сооружением и универсальным игровым залом и плавательным бассейном», в соответствии с техническим заданием, которое было размещено в полном объеме.
Таким образом, изучив имеющиеся документы, принимая во внимание объяснения заказчика, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.
Закон о размещении заказов устанавливает, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Заказчик в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика факт не размещения разъяснения на официальном сайте в сети Интернет не отрицал.
Таким образом, жалоба ООО «Инжтехспецстрой» была признана частично обоснованной.
В действиях администрации Поворинского муниципального района были признаны нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившееся в не размещении разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Администрации Поворинского муниципального района было выдано предписание об устранении нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.