Протокол №3 от 29.09.2015 года заседания Общественно-консультативного Совета при Воронежском УФАС России

Протокол №3 от 29.09.2015 года заседания
Общественно-консультативного Совета при Воронежском УФАС России

Председательствовал: Гончаров Юрий Федорович – генеральный директор Торгово-промышленной палаты Воронежской области
Присутствовали: члены ОКС:
Гончаров Юрий Федорович – генеральный директор Торгово-промышленной палаты Воронежской области
Девлетукаев Николай Алексеевич – Член Попечительского совета Швейцарского Фонда поддержки экономических реформ;
Корнев Константин Викторович – президент Ассоциации рекламных агентств;
Лютикова Марина Владимировна – президент Гильдии Пекарей и Кондитеров Воронежской области;
Наумов Сергей Дмитриевич – председатель Воронежского регионального Союза предпринимателей «Опора»
Рохмистров Владимир Васильевич – руководитель Воронежского УФАС России;
Шендрик Ольга Анатольевна – специалист-эксперт Воронежского УФАС России (секретарь Совета).
Приглашенные: Антиликаторов Алексей Александрович – и.о. заместителя главы администрации городского округа город Воронеж; Ерихонов Илья Леонидович – заместитель председателя Воронежского регионального Союза предпринимателей «Опора»; Елисеева Ольга Николаевна – и.о. руководителя Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики; Козлова Анна Викторовна – ведущий юрисконсульт сектора претензионно-исковой работы Управления правового обеспечения филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго»; Коробов Юрий Владимирович – начальник отдела правового обеспечения филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго»; Кумицкий Игорь Борисович – заместитель руководителя департамента экономического развития Воронежской области; Лютикова Елена Александровна – заместитель руководителя управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж; Маслов Дмитрий Николаевич – заместитель руководителя Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области; Михин Сергей Васильевич – начальник Отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Воронежского УФАС России; Попов Виталий Геннадьевич – заместитель руководителя Воронежского УФАС России; Шамрай Владимир Владимирович – ведущий эксперт Воронежского УФАС России; Попов Сергей Николаевич – руководитель Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области; Ткачев Алексей Александрович – заместитель главного инженера – начальник производственно-технического отдела ОАО «Газпром газораспределение Воронеж»; Хрусталев Сергей Викторович – заместитель председателя совета Воронежского областного регионального отделения «Деловая Россия».
Вопросы:
1. О ситуации с размещением нестационарных торговых объектов на территории Воронежской области.
2. Об антимонопольном контроле по недискриминационному доступу к инфраструктуре ресурсоснабжающих организаций.
3. Разное.
По первому вопросу выступил Попов Виталий Геннадьевич – заместитель руководителя Воронежского УФАС России.
В своем докладе он отметил, что проблемы размещения нестационарных торговых точек однотипны с проблемами развития малого бизнеса в принципе.
Проанализировав материалы, имеющиеся по Воронежской области, городу Воронежу и на федеральном уровне, можно применительно к Воронежской области выделить несколько проблем, разбив их по группам, отражающих столкновение интересов и сетей, и предпринимателей, и органов власти, исполняющих свои функции.
Из неурегулированных вопросов В. Г. Попов определил следующие:
- передача или уступка прав по договору на размещение нестационарного торгового объекта третьим лицам без переоформления разрешительной документации на установку либо передача нестационарного торгового объекта третьим лицам на условиях аренды или безвозмездного пользования;
- сложная процедура перевода киоска в павильон;
- установка дополнительного выносного оборудования;
- необходимость оперативного внесения изменений в Схему размещения.
В. Г. Попов отметил, что не все из обозначенных проблем относятся к сфере регулирования антимонопольного законодательства.
Вместе с тем не стоит забывать о вступлении в законную силу решения суда о запрете обуславливать выдачу разрешительной документации на нестационарные торговые объекты заявляемым профилем деятельности.
Информация о группе реализуемых товаров может иметь лишь уведомительный, а не согласовательный характер. Технические барьеры в виде усложнения процедуры изменения группы реализуемых товаров не должны препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности.
В. Г. Попов также обратил внимание собравшихся на то, что при модернизации схем не стоит забывать и о вопросах повышения цен на отдельные виды товаров в отсутствие конкуренции различных форм торговли.
Кроме того в этой связи стоит учитывать то, что Федеральный закон «О торговле» практически не функционирует и нуждается в серьезной доработке.
Также по первому вопросу выступил Ерихонов Илья Леонидович – заместитель председателя Воронежского регионального Союза предпринимателей «Опора».
В своем докладе он также обозначил ряд проблем при осуществлении предпринимательской деятельности в нестационарных торговых объектах. Предпринимательское сообщество неоднократно обращалось в Управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж для систематизации работы.
В соответствии Порядком разработки Схемы, установленным приказом департамента предпринимательства и торговли Воронежской области, изменения в нее вносятся не менее чем раз в год.
И. Л. Ерихонов отметил, что, по мнению предпринимательского сообщества, к данному вопросу необходимо подходить более гибко, и при необходимости вносить изменения в Схему размещения чаще.
Также он сообщил, что рабочая группа по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж должна собираться на постоянной основе, ежемесячно, а не периодически. Кардинальные изменения в схему должны вноситься раз в год, но текущие изменения можно вносить после каждого заседание группы.
Кроме того, И. Л. Ерихонов рассказал о необходимости упрощения получения документов по смене вида деятельности, уменьшить срок их оформления.
Относительно передачи нестационарного торгового объекта третьим лицам отмечалось, что данный вопрос неоднозначен в своей трактовке. С одной стороны предпринимателям проще участвовать в торгах на аренду нестационарных торговых объектов, а с другой стороны при негативных результатах предпринимательской деятельности сложно сдать торговое место в аренду.
Вопрос о переводе киоска в павильон должен решаться также на заседаниях рабочей группы с достаточным обоснованием решения как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Решения о дополнительном выносном оборудовании также необходимо более оперативно вносить в Схему размещения, дабы предприниматель не оказывался вне правового поля.
После данного выступления генеральный директор Торгово-промышленной палаты Воронежской области Ю. Ф. Гончаров выступил с предложением по обобщению указанных проблем.
Кроме того по первому вопросу выступила Елисеева Ольга Николаевна – и.о. руководителя Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики.
Она рассказала, что Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж регламентирован Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденным Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III.
В данное положение неоднократно вносились изменения в части решения возникающих проблемных вопросов.
В целях создания благоприятных условий для осуществления хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности на территории городского округа город Воронеж, с момента утверждения указанного Положения до настоящего времени в решение Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III внесены следующие существенные изменения:
- установлена правовая норма, предусматривающая продление разрешительной документации в существующих размерах для владельцев нестационарных торговых объектов, площади которых превышают максимально допустимый размер (20 кв.м), при условии соответствия объектов комплексному решению архитектурной среды, архитектурно-художественному облику городского округа город Воронеж;
- предусмотрен перерасчет стоимости права по заключенным договорам на размещение нестационарных торговых объектов для субъектов торговли, договор с которыми заключен в порядке преимущественного права; Практически он ушел в сторону уменьшения.
- решаются вопросы относительно выносного холодильного оборудования (так, с 23 июня 2015 года разрешено выносить 2 единицы холодильного оборудования, а не одну как ранее).
- до окончания срока действия Схемы приостановлено действие пунктов о расторжении уполномоченным органом договоров на размещение НТО в одностороннем порядке при:
1) выявлении более двух случаев реализации групп товаров, не предусмотренных для данного места размещения нестационарного торгового объекта утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов,
2) непредъявлении в течение установленного срока нестационарного торгового объекта для осмотра приемочной комиссии,
3) эксплуатации нестационарного торгового объекта без акта приемочной комиссии.
Также О. Н. Елисеева отметила, что по истечении срока действия Схемы (12.05.2016) с владельцами НТО, имеющими разрешительную документацию и соблюдающими условия договора, будут заключены договоры на срок действия новой схемы в порядке преимущественного права.
Однако, с  владельцами  НТО, не воспользовавшимися в установленный срок преимущественным правом, не осуществившими реконструкцию и не получившими акта приемочной комиссии о соответствии объекта условиям договора и типовым архитектурным решениям, а также имеющими задолженность по уплате, договор на новый срок заключаться не будет.
О. Н. Елисеева сообщила, что на сегодняшний день также есть 177 субъектов торговли, которые не воспользовались преимущественным правом на заключение договора. Их из схемы пока не исключили и ведется активная работа по переговорам с ними.
Относительно вопросов по изменению специализации О. Н. Елисеева отметила, что в Федеральном законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» четко установлено, что в каждом субъекте Федерации, в каждом органе самоуправления должна быть обеспеченность на 1000 жителей нормативом торговых площадей. Норматив торговых площадей доводится субъектом Федерации до всех органов местного самоуправления, в том числе и до города Воронежа. Есть общий норматив обеспеченности, а есть поделенный на продовольственную и промышленную группы.
Также в указанном законе сказано, что если где-то не хватает обеспеченности по нормативам торговых площадей, то она восполняется установкой НТО. В связи с этим специализация должна присутствовать. Необходимо указывать промышленную, продовольственную группу товаров или бытовые услуги.
В ходе обсуждения данного вопроса руководитель Воронежского УФАС России В. В. Рохмистров обозначил проблему покупки с торгов большого количества лотов ограниченным кругом лиц, зачастую даже одними и теми же лицами, что свидетельствует о наличии перекупщиков в данной сфере. Необходимо разработать механизмы для того, чтобы торги стали более прозрачными и доступными для предпринимателей, а не перекупщиков торговых мест, которые потом сдают их в субаренду.
И.о. заместителя главы администрации городского округа город Воронеж А. А. Антиликаторов при обсуждении данного вопроса отметил, что власти города идут навстречу предпринимателям при решении проблемных вопросов.
Однако вместе с тем существует и много проблем в данной сфере: постоянные недоимки, закапиталивание, нарушения по вывозу мусора.
Наряду с законными объектами, на территории города выявлено значительное количество киосков и павильонов, функционирующих без разрешительной документации. В декабре 2014 года в структуре администрации городского округа создано управление административно-технического контроля. Одной из функций указанного управления является осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности, в том числе в части законности размещения НТО.
Для решения сложившихся проблем генеральный директор Торгово-промышленной палаты Воронежской области Ю. Ф. Гончаров предложил разработать положение о торговой политике, где будут сбалансировано учтены интересы бизнеса и власти.
Руководитель Воронежского УФАС России В. В. Рохмистров также внес предложение о том, что необходимо предусмотреть механизм поддержки малого предпринимательства через выделение муниципальных и государственных преференций.
По второму вопросу выступил Михин Сергей Васильевич – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Воронежского УФАС России.
В своем докладе он отметил, что Законом «О защите конкуренции» предусмотрено механизм предупреждения создания дискриминационных условий. В этих целях могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства РФ правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.
На сегодняшний день Правительством РФ утверждены правила недискриминационного доступа на следующих товарных рынках:
- железнодорожные перевозки (ППРФ от 25.11.2003 г. № 710);
- услуги по передаче электрической энергии (ППРФ от 27.12.2004 г. № 861);
- услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам (ППРФ от 29.03.2011 г. № 218);
- услуги по передаче тепловой энергии (ППРФ от 16.04.2012 г. № 307);
- услуги по транспортировке газа (ППРФ от 30.12.2013 г. № 1314);
- услуги общедоступной электросвязи (ППРФ от 29.11.2014 г. № 1284).
С. В. Михин отметил, что в рамках «Дорожной карты» по развитию конкуренции и совершенствования конкурентной политики, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 г. № 2579-р в стадии подготовки находятся правила недискриминационного доступа к услугам аэропортов и портов.
Недискриминационный доступ к инфраструктуре субъектов естественной монополии предусматривает обеспечение равных условий предоставления услуг в сфере естественной монополии их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Указанный доступ должен быть обеспечен по прозрачным, понятным и справедливым правилам исключающим создание каких-либо необоснованных привилегий одному потребителю по отношению к другому. При этом правила могут допускать применение дифференцированных условий доступа, которые экономически и технологически обоснованы.
За последние три года (2012-2014 г.г.) осуществления антимонопольного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к инфраструктуре ресурсоснабжающих организаций, Воронежским УФАС России направлено 39 предупреждений, рассмотрено 17 дел о нарушении антимонопольного законодательства, выдано 28 предписаний, связанных с нарушением правил недискриминационного доступа.
В разрезе товарных рынков количество предупреждений и предписаний за указанный период распределяется следующим образом:
- услуги по передаче электрической энергии – 26 предупреждений, 15 предписаний;   
- услуги по транспортировке газа – 6 предупреждений, 4 предписания;
- услуги по теплоснабжению – 4 предупреждения;
- услуги водоснабжения и водоотведения – 3 предупреждения;
- услуги железнодорожного транспорта – 1 предписание;
- услуги аэропорта – 8 предписаний.
В своем докладе Михин С. В. в качестве примеров пресечения нарушения требований правил недискриминационного доступа привел ряд дел из практики Воронежского УФАС России.
Пример 1.
Воронежским УФАС России на основании заявления ОАО «Дорожник-9» в отношении ОАО «Воронежская сетевая компания» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ОАО «Дорожник-9» к электрическим сетям ОАО «Воронежская сетевая компания», что привело к ущемлению интересов ОАО «Дорожник-9».
Воронежским УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «Воронежская сетевая компания» при рассмотрении заявки ОАО «Дорожник-9» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям нарушило предусмотренные действующим законодательством РФ сроки рассмотрения указанной заявки, а именно:
нарушило срок направления заявления об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ОАО «Дорожник-9» в Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (п. 30.1 Правил технологического присоединения);
нарушило срок направления решения Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ОАО «Дорожник-9», проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий на технологическое присоединения энергопримающих устройств ОАО «Дорожник-9» (п. 30.4 Правил технологического присоединения).
В результате указанных действий ОАО «Воронежская сетевая компания» были ущемлены интересы ОАО «Дорожник-9», что фактически выразилось в длительном (более полутора месяца) препятствии потребителю в реализации его прав на заключение договора об осуществлении технологического присоединения, а также длительном препятствии доступу ОАО «Дорожник-9» к услугам естественно-монопольного характера (услуги по передаче электрической энергии).
Учитывая указанные обстоятельства, Воронежское УФАС России признало действия ОАО «Воронежская сетевая компания» по нарушению сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ОАО «Дорожник-9» к электрическим сетям ОАО «Воронежская сетевая компания» злоупотреблением доминирующим положением и нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Одновременно ОАО «Воронежская сетевая компания» было выдано предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Предписание выполнено в полном объеме в установленный срок.
Пример 2
Воронежским УФАС России на основании заявления ООО «ВоронежТехноГазСервис» в отношении ОАО «Воронежоблгаз» было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании препятствий доступу ООО «ВоронежТехноГазСервис» на рынок выполнения работ по присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области.
При рассмотрении дела Воронежским УФАС России было установлено, что заказчиками (лицами, имеющими намерение осуществить технологическое присоединение к газовым сетям) были получены от ОАО «Воронежоблгаз» технические условия на присоединение к действующему  газопроводу ОАО «Воронежоблгаз».
На основании полученных технических условий заказчики произвели  строительство вводных газопроводов и монтаж внутридомового газового оборудования. С целью  присоединения построенных объектов к действующему газопроводу заказчики заключили договоры на осуществление работ по присоединению с ООО «ВоронежТехноГазСервис», после чего обратились в ОАО «Воронежоблгаз» для получения разрешения на присоединение к газовым сетям как это предусмотрено действующим законодательством РФ.
Однако в выдаче разрешений всем заказчикам было отказано ОАО «Воронежоблгаз» со ссылкой на то, что работы по присоединению к действующему газопроводу могут быть произведены только силами ОАО «Воронежоблгаз». Одновременно всем заказчикам было предложено заключить договоры на присоединение с филиалами ОАО «Воронежоблгаз».
Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83) предусматривают возможность выполнения работ по присоединению к действующему газопроводу не только силами исполнителя, являющегося владельцем газораспределительной сети, но и силами заказчика, который вправе самостоятельно осуществить работы по присоединению к сетям под  надзором исполнителя, либо заключить соответствующий договор с любой организацией, имеющей соответствующие полномочия и разрешение на осуществление данного вида работ.
По результатам рассмотрения дела, Воронежским УФАС России вынесено решение о признании действий ОАО «Воронежоблгаз» по созданию препятствий доступу ООО «ВоронежТехноГазСервис» на рынок работ по присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области путем необоснованного отказа в выдаче заказчикам разрешений на присоединение объектов к своим газовым сетям, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Одновременно ОАО «Воронежоблгаз» выдано предписание.
Кроме того докладчик проинформировал о других случаях нарушения антимонопольного законодательства и создании дискриминационных условий доступа к объектам инфраструктуры естественных монополий.
Также по второму вопросу выступил Попов Сергей Николаевич – руководитель Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
Он отметил, что сфера технологического присоединения в электроэнергетике наиболее регламентирована на данный момент. Практически всем ресурсоснабжающим организациям, которые оказывают эти услуги, установлены стандартизированные ставки.
Вместе с тем Воронежская область находится по стоимости техприсоединения на одном из низких мест в рейтинге (61 место) по причине нехватки предоставляемой мощности. Очень часто для новых присоединений приходится строить новые центры.
С. Н. Попов отметил, что в силу плохого состояния сетей снижение ставок на данный момент невозможно. Необходимо принимать инвестиционную программу по развитию сетей.
В 2014 году были установлены ставки на техприсоединение к газовым сетям. В 2015 году началась активная работа по регулированию техприсоединения к тепловым сетям – все крупные игроки получили ставки платы за присоединение. Также в этом году начали устанавливаться ставки по техприсоединению к водоснабжению и водоотведению.
В настоящий момент весь рынок услуг ресурсоснабжающих организаций регулируется.
Также по второму вопросу выступил Коробов Юрий Владимирович – начальник отдела правового обеспечения филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
Он отметил, что оказание услуги по технологическому присоединению электроустановок потребителей к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» осуществляется на основании Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004г. № 861.
Сама процедура технологического присоединения начинается с подачи заявки на присоединение, в которой указываются параметры услуги, необходимая мощность, объект, подлежащий присоединению.
При предоставлении заявителем полного пакета документов со стороны сетевой компании готовятся технические условия, определяется возможность присоединения данного потребителя в конкретной точке сети, далее ему направляется для заключения проект договора.
Если при заключении договора требуется установление индивидуального тарифа, то сетевая компания обращается в Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области. После установления Управлением тарифа ставка включается в договор, который направляется заявителю.
В ходе исполнения договора стороны осуществляют мероприятия, которые прописаны в технических условиях. Как правило, в технических условиях указаны обязательства двух сторон (сетевой компании и потребителя) в границах ответственности.
Если речь идет о техприсоединении по второй категории надежности либо необходимый заявителю уровень напряжения 10 киловольт и выше, то в этом случае заявитель прежде чем обратиться к сетевой компании за фактическим присоединением должен получить разрешение Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию объектов.
Сроки обработки заявки, заключения и направления договора заявителю, срок исполнения мероприятий сетевой компанией четко прописан в Правилах техприсоединения. Нарушение сроков при наличии жалобы сразу же прекращается антимонопольной службой.
Заявитель может обратиться лично либо через представителя, заявку можно направить непосредственно в организацию или обратиться через сайт через Интернет-приемную.
Правилами техприсоединения определено количество дней, за которое тот или иной вид присоединения осуществляется компанией. Также эти сроки зависят от мощности, которая указывается заявителем.
Есть категории потребителей льготные (физические лица, садовые товарищества).
Плата за технологическое присоединение установлена Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 26.12.2014 № 59/16 «Об утверждении ставок платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
В результате обсуждения вопросов были одобрены следующие предложения:
1. Торгово-промышленной палате Воронежской области совместно с Воронежским региональным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» рассмотреть вопрос об инициировании разработки положения о торговой политике, обеспечивающей сбалансированность интересов бизнеса и власти.
2. Рекомендовать Департаменту предпринимательства и торговли Воронежской области совместно с Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики городского округа г. Воронеж и Воронежским региональным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» разработать механизм поддержки предпринимателей при распределении мест для НСТ, которые намерены осуществлять реализацию продукции и услуг собственного производства, обеспечивающий, в том числе, упрощение получения документов по смене вида деятельности, уменьшение срока их оформления, предоставление государственных и муниципальных преференций,  большую прозрачность торгов, их доступность для предпринимателей, а не перекупщиков торговых мест, которые потом сдают их в субаренду.
3. Всем субъектам естественных монополий, особенно с учетом необходимости реализации задач «Дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в Воронежской области, в части создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей, обеспечить строгое соблюдение требований законодательства при исполнении правил техприсоединения, в частности, по срокам рассмотрения заявлений потребителей, по не допущению ограничений доступа на соответствующие рынки и др.
4. Обратить внимание Правительства Воронежской области и администрации городского округа г. Воронеж на имеющую место проблему (которая будет становиться все более острой), связанную с растущим дефицитом предоставляемой потребителям мощности присоединения, и соответственно, необходимость учета этого обстоятельства при планировании комплексной застройки территорий и выдаче разрешений на строительство новых объектов, а так же при решении вопроса о принятии инвестиционной программы по развитию сетей.

Дата проведения Совета: 
29 сентября 2015, 15:00