Право на обслуживание автобусных маршрутов к воронежскому сити-парку «Град» осталось за «Гипроавтотрансом»

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Воронеж. 06.06.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Мэрия Воронежа 5 июня провела открытый конкурс на право обслуживать несколько автобусных маршрутов, в том числе спорных маршрутов к сити-парку «Град». Победителем стало ООО «Гипроавтотранс», которое и ранее обеспечивало автобусное сообщение с сити-парком, сообщили «Абирегу» в мэрии.
Отметим, что «Гипроавтотранс» (входит в структуру Группы компаний Евгения Хамина, контролирующей сам сити-парк) на открытом конкурсе оказалось единственным претендентом на данные маршруты.
Речь, в частности, идет о маршрутах №64 (ВГУ - сити-парк «Град») и №84 (сити-парк «Град» - ул. Вл. Невского). Они были открыты в 2010 году. Право на перевозки «Гипроавтотранс» получил по «целевому поручению» тогдашнего руководителя профильного департамента мэрии Дмитрия Крутских. Тем не менее в феврале 2011 года управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Воронежской области усомнилось в законности такого распределения маршрутов. «Подобные маршруты являются привлекательными для перевозчиков и должны распределяться на основе конкурсных процедур с соблюдением принципов свободной конкуренции», – объясняли в УФАС.
Впрочем, экс-глава департамента организации дорожной деятельности, а ныне председатель совета директоров ЗАО «Группа компаний «АвтоЛайн» Дмитрий Крутских ранее заявлял, что решение «на тот момент» и «с учетом определенных обстоятельств» было законным. «Маршруты должны распределяться через конкурсы. Однако закон позволяет избежать этой процедуры в случае, если есть необходимость запустить автобусы в короткие сроки. В данной ситуации открывался торговый комплекс, в связи с чем нужно было обеспечить доступ к нему граждан», – объяснял господин Крутских.
По результатам рассмотрения дела антимонопольная служба признала факт нарушения и потребовала от мэрии провести открытый конкурс на право обслуживания маршрутов. Конкурс был объявлен в начале мая. Уже тогда многие предполагали, что право обслуживания маршрутов останется за «Гипроавтотрансом».

Юлия Клявина